1. Добро пожаловать на форум посвященный марке Субару! В настоящее время Вы являетесь гостем на нашем форуме.

    Зарегистрироваться или войти

    Став зарегистрированным участником, Вы получите полноценный доступ к общению, созданию блогов, альбомов, событий и многого другого!

VTD или Active AWD

Тема в разделе 'Subaru VS Subaru', создана пользователем Vanhelsing, 30 апр 2014.

  1. Владимир757 Местный

    Сообщения:
    12.746
    Симпатии:
    6.483
    Грязь самый надежный индикатор, тут уж либо едешь, либо нет! :pardon:
  2. Александр51rus Постоялец

    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    6
    Авто:
    SUBARU Outback 2.5 2001US
    Модели Subaru Legacy, Impreza, Forester имеют полный привод. Принцип действия у механических коробок передач и автоматов отличается. Рассмотрим их отдельно.

    Механическая коробка передач

    В моделях с МКПП все субару имеют честный полный привод с тремя дифференциалами (межосевой блокируется закрытой вискомуфтой). При нормальном движении момент распределяется 50/50, при пробуксовке одной из осей дифференциал блокируется параллельной с ним вискомуфтой, распределение моментов стремится вернуться к 50/50. Из отрицательных сторон стоит упомянуть слишком усложненную конструкцию, полученную совмещением продольно установленного двигателя и исходно-переднего привода. На спортивных версиях Subaru Impreza WRX STI встречается продвинутая МКПП с "электронноуправляемым" межосевым дифференциалом (DCCD), где водитель может на ходу изменять степень его блокировки.

    В автоматических трансмиссиях используется два основных типа полного привода.

    Active AWD

    Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес происходит гидромеханической муфтой с электронным управлением.

    Данная схема имеет преимущества перед другими подключаемыми полными приводами тем, что на задние колеса постоянно передается момент, хоть и не большой, а не только при пробуксовки передних колес. Устанавливается на подавляющее большинство Subaru (с АКПП типа TZ1).

    Примерный принцип работы системы:

    * При полностью отпущенной педали акселератора распределение момента между передними и задними колесами составляет примерно от 95/5 до 90/10.
    * По мере нажатия на газ, подводимое к пакету фрикционов давление начинает увеличиваться, диски постепенно поджимаются и распределение момента начинает смещаться в сторону 80/20 - 70/30. Зависимость между газом и давлением в магистрали не линейная и выглядит скорее как парабола. При полностью утопленной педали фрикционы поджимаются максимальным усилием и распределение доходит до 60/40 - 55/45. Буквально "50/50" в данной схеме не достигается - это не жесткая блокировка.
    * Кроме того, на скоростях до 60 км/ч максимальная часть момента переходит на задние колеса независимо от степени нажатия на педаль газа. Это происходит из-за установленных на коробке датчиков частоты вращения переднего и заднего выходных валов, позволяющих определить пробуксовку передних колес.
    * При принудительном включении 1-й передачи (селектором), фрикционы сразу поджимаются максимально возможным давлением - таким образом как бы определяются "сложные вседорожные условия" и привод сохраняется самым "постоянно полным".
    * При воткнутом в разъем предохранителе "FWD" повышенное давление к муфте не подводится и привод постоянно осуществляется только на передние колеса (распределение "100/0").
    * По мере развития автомобильной электроники пробуксовки стало удобнее контролировать по штатным датчикам ABS и уменьшать степень блокировки муфты при прохождении поворотов или срабатывании ABS.

    VTD AWD

    Схема VTD применяется на менее массовых версиях с автоматическими коробками типа TV1 - как правило, наиболее мощных версиях. В данной схеме полный привод действительно постоянный, с несимметричным межосевым дифференциалом (45:55), блокирующимся гидромеханической муфтой с электронным управлением.

    К VTD Subaru обычно прилагается продвинутая система VDC. Это система курсовой устойчивости или стабилизации. При старте ее составная часть, TCS, подтормаживает буксующее колесо и слегка придушивает двигатель (во-первых, углом опережения зажигания, во-вторых, даже отключением части форсунок). На ходу работает классическая динамическая стабилизация. Ну и благодаря возможности произвольно тормозить любое из колес, VDC эмулирует (имитирует) блокировку межколесного дифференциала. Однако, эта "электронная блокировка" далека от традиционной в механике по надежности и эффективности.

    На каких модификациях что стоит
    Subaru Impreza
    A AWD:
    Все, кроме 2.0T WRX

    VTD AWD:
    GF8C58...GF8F58 2.0T (WRX)
    GGAA58T...GGAB58T 2.0T (WRX)

    Subaru Forester
    A AWD:
    SF5A52...53 2.0T
    SF5B53 2.0T
    SF5C53 2.0T (P#,V#,H#,I#)
    SF5A56 2.0
    SF5B56...57 2.0
    SF5C56...57 2.0
    SF5A55 2.0T (T/tb до 09.98)
    SF9B58 2.5
    SF9C58 2.5

    VTD AWD:
    SF5B55 2.0T (T/tb с 09.98)
    SF5C53 (U#,J# - S/tb с 01.2000)

    Subaru Legacy
    A AWD:
    BE5 2.0
    BE9 2.5
    BH5 2.0
    BH9 2.5 (P#,C#,M#,K#)

    VTD AWD:
    BE5 2.0T
    BH5 2.0T
    BH9 2.5 (A#,D#,F#,3#)
    BHE 3.0
    Vanhelsing нравится это.
  3. Денис Ка 6 цилиндровый овосчь!

    Сообщения:
    11.195
    Симпатии:
    8.615
    Адрес:
    Сергиево-Посадский р-н
    Авто:
    ! Трибяка !
    Телефон:
    891670490 ноль семь
    МКПП рулит! :"":
    Vanhelsing и Lesya нравится это.

Поделиться этой страницей