1. Добро пожаловать на форум посвященный марке Субару! В настоящее время Вы являетесь гостем на нашем форуме.

    Зарегистрироваться или войти

    Став зарегистрированным участником, Вы получите полноценный доступ к общению, созданию блогов, альбомов, событий и многого другого!

ImprezaGF - еще одна переделка приборной панели

Тема в разделе 'Шаловливые ручки', создана пользователем fragnomore, 19 ноя 2013.

  1. fragnomore Повелитель! (˅_˅)

    Сообщения:
    3.499
    Симпатии:
    2.421
    Адрес:
    Москва, Южный порт
    Вооружившись отчетами клубней, решился! Спасибо leonovdmitriy и GADzik.

    Сразу хочется сказать пару слов для тех, кому сие кажется быстрой забавой - нифига! Мозгом всё понятно и просто, но на деле много мелочей и требуется подготовка инструментов и пространства.

    Часть 1-я. Разборка.
    Как снять панель и вытащить. Главное нужна короткая крестовая отвертка. Рамка откручивается и выдергивается. Опять три болта и три разъема сзади. Пальцы нужны сильные, т.к. защелки жесткие и сидят старые разъёмы очень плотно. Немного ловкости рук и сноровки, чтобы просунуть панель между рулём и торпедой и вуаля!
    20130823_102610.jpg
    Дальше снимается стекло, накладка черная большая, накладка черная плоская и крышка сзади.
    20130823_103256.jpg

    Дальше нужно снять стрелки. Для этого я использовал пинцет с загнутыми концами. Есть мнение, что нельзя доставать стрелку с осью. Но это отдельная тема. У меня достались все с ними :pardon:
    20131006_190001.jpg 20131006_190006.jpg
    20131006_192247.jpg


    После этого надо снять пластмассовые колечки, которые держат пластину с рисунком. Надо проявить большую осторожность и терпение, т.к. они очень хрупкие и мелкие. Я поддевал тонким ножом под пластиной в место с защелкой, толкая защелку внутрь кольца.
    Вот они какие:
    20131006_193608.jpg

    И нашему взору открывается "голая панелька". Такой вы больше её не увидите никогда :smile:
    20131006_193534.jpg


    Часть 2-я. Паяльник

    Посетив магазин радиоэлектроники прикупил, какие-то ленты на 12В, светодиоды "Маяк" квадратные в пластиковом корпусе без цоколя, стабилизатор напряжения 312LM и переменный резистор на 1КОм. Светодиоды пошли как на замену некоторых лампочек подсветки, так и на подсветку стрелок.
    20131006_195656.jpg

    Дальше пользовался советами из отчета leonovdmitriy как и чего и куда паять. Хочется отметить, что приборки в этом смысле очень похожи.

    Паяем гирлянду. Она одна и проходит через всю панель. Т.е. из приборки выходит два провода. Как проверять полярность и т.п. не пишу, т.к. мне было не чем, я угадывал )

    Одно я сделал не очень, взял сильно толстые провода. Это не плохо, но очень неудобно укладывать внутри. После нескольких неудачных попыток всё это вставить, заменил часть на провода из витой пары и использовал их в дальнейшем.
    На приборке Все "+" это верхние контакты лампочек, а все "-" нижние.
    20131006_232233.jpg 20131007_000210.jpg 20131007_230219.jpg


    Регулятор. После пайки выглядит так:
    20131008_231006.jpg 20131008_232038_LLS.jpg
    Провода от приборки делал длинные, по 60см где-то, чтобы протягивать в машине без напряга. Провода паяются сюда:
    20131118_174132_LLS_2.jpg

    Для их соединения с регулятором использовал, то что под рукой было. Нашел вот такие колодки :grin:
    20131008_100315.jpg

    Убираем зелень

    Чтобы на приборке стало всё белее, надо убрать зелёную тонировку со внутренней стороны циферблата. Я просто соскрёб всё ножом :smile:
    20131008_003607.jpg
    Больше тут не о чем говорить.

    Часть 3-я. Сборка. Первый тест.

    Собственно, собрал все в обратном порядке и пошел тестить. Для начала нашел место для регулятора и встроил его туда - рядом с кнопками круиза и противотуманок. Фотку не сделал(

    Подключил свет и вуаля:
    Днём:
    20131008_092915.jpg

    Ночью:
    20131009_001552_LLS.jpg

    Стрелки оборотов и температуры выставил поточнее после прогрева. Скорость по GPS. Бензин... а кому он нужен))

    Имеем две засады:
    1. Не сделал подсветку стрелок, понадеявшись на то, что хватит силы диодов - ошибка.
    2. Вставил светодиод вместо лампочки заряда АКБ. В результате села батарейка на следующий день :smile: Не делайте так!

    Часть 4-я. Спасение и подсветка стрелок.

    На следующий день спасибо Лысому за спасение! :friends: Приехал и прикурил меня. Хотя это и не решило проблему :smile:

    Снова разобрал и решил доделать.

    Подготовка нового рабочего места :smile:
    20131118_143814.jpg

    Высверлил отверстия под диоды, как можно ближе к центральному отверстию:
    20131118_105438.jpg

    Диоды встали вот так в пластину для маленьких стрелок:
    20131118_092010.jpg 20131118_092229.jpg

    для больших вот так:
    20131118_134103.jpg

    Ждала тут новая засада! Т.к. те самые чёрные колечки для маленьких стрелок имеют меньший диаметр, то они перекрывают диоды. Для больших перекрывают только на 1/3. Решил не рисковать. Пришлось поставить диод под углом к оси, чтобы засвечивать её.
    20131118_165107.jpg

    Т.к. клеевого пистолета у меня нет, для закрепления диодов использовал жидкие гвозди. Пришлось подождать немного, пока застынет ))

    Вывел провода в отверстия для лампочек и запитал на их контакты.
    20131118_174200_LLS.jpg 20131118_174228_LLS.jpg

    Тут снова засада. Т.к. полярность не проверял, то понадеялся на везение. Во-первых один диод был спаян с резистором на заводе не так, как остальные.
    А во-вторых, не туда припаял подсветку больших стрелок. На втором рисунке показано, что плюс не соединён с площадкой для лампочки. Надо было рядом впаяться или к самой площадке )) В общем после 4-х установок на авто, всё всятало на свои места.

    Пока подсыхал клей, решил еще кое-что доделать.
    Добавил красного цвета на шкалу температуры. Немного акрила и всё:smile:
    20131118_133322.jpg

    И еще меня манят контакты для лампочек подсветки передач АКПП. Иногда хочется видеть, какая включена, а у меня на приборке такого нету :-( Припаял проводок с лампочкой к D3.
    20131118_174238_LLS.jpg 20131118_174319_LLS.jpg

    Правда не заработало :smile: Отпаял после неудачной попытки с подсветкой.

    Часть 5-я. Заключительная.

    Что хочется сказать. Результат достигнут. Подсветка четкая, регулировка работает. Лампочки горят, стрелки светятся и крутятся. Но на коленке такое не собирается. Требует внимания и времени, немного инструментов. Если кто-то просит за это денег, знайте - не зря!

    20131118_224138_LLS.jpg 20131118_224209.jpg
    ЙОДА, S32600, Олеся и 4 другим нравится это.
  2. fragnomore Повелитель! (˅_˅)

    Сообщения:
    3.499
    Симпатии:
    2.421
    Адрес:
    Москва, Южный порт
    Вот неправильно написал. Один конец гирлянды на "-"(сине-белый), другой конец (длинный провод со скруткой) на среднюю ногу резистора. А с ноги стабилизатора напряжения второй длинный провод на "+". Как-то так )

    И стабилизатор номер написал неправильно. Правильно будет LM317
  3. Parovozzz понаехавший

    Сообщения:
    2.003
    Симпатии:
    540
    Адрес:
    Гражданин мира
    Авто:
    Forester SH 2.5 XT AT
    Телефон:
    8 926 953 5282
    маниАг!!!)))
    fragnomore нравится это.
  4. ЭлЬ_ЯнтаR прафЭссар

    Сообщения:
    3.589
    Симпатии:
    1.145
    Авто:
    SG-5
    Имя:
    Константин
    :Bravo:
    fragnomore нравится это.
  5. polaris Завсегдатай

    Сообщения:
    109
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    SF5-028017 2.0T правый и еще одна тачка
    Точно маньяк. У меня терпения не хватило бы. :good:
    fragnomore нравится это.
  6. ЙОДА Зав.Хоз.

    Сообщения:
    9.674
    Симпатии:
    1.425
    Адрес:
    субарулэнд.рф
    Авто:
    отнял у Енота Caravan
    Псих! Машке слабо перепаять подсветку?
    fragnomore нравится это.
  7. fragnomore Повелитель! (˅_˅)

    Сообщения:
    3.499
    Симпатии:
    2.421
    Адрес:
    Москва, Южный порт
    Машка не паяет :grin:
    Олень и ЙОДА нравится это.

Поделиться этой страницей