1. Добро пожаловать на форум посвященный марке Субару! В настоящее время Вы являетесь гостем на нашем форуме.

    Зарегистрироваться или войти

    Став зарегистрированным участником, Вы получите полноценный доступ к общению, созданию блогов, альбомов, событий и многого другого!

ATV Subaru

Тема в разделе 'Не только автомобили', создана пользователем Palych, 18 июл 2009.

  1. Palych Партнер

    Сообщения:
    6.663
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Москва,ЮВАО
    Авто:
    Forester SG 2.5 Turbo
    Имя:
    Александр
    Телефон:
    495-973-97-03
    Называется это чудо STi-ATV, и создал его житель Новой Зеландии Кен Бро. Как он сам о себе говорит: «Я – простой 50-летний парень с бензином в венах». Конструктор-самоучка, он долгие годы был вовлечен в различные соревнования по мотоспорту. Он всегда искал неординарные пути и решения. Так вышло и на этот раз. В один из дней пару лет назад, наблюдая по телевизору знаменитые состязания на квадроциклах по пересеченной местности Race to the Sky (Гонки в Небо), он подумал: «А почему бы не создать действительно суперквадроцикл». Проведя некоторые изыскания, он обнаружил, что с большой вероятностью сумеет даже зарегистрировать его официально как транспортное средство для дорог общего пользования (как сказали бы у нас).
    [attachment=5:1xwqclpu]pic1.jpg[/attachment:1xwqclpu]

    И вот в начале 2004 г., когда завершился сезон спидвея, Кен навел порядок в своей мастерской и достал на разборке запчасти на Subaru. Серьезная работа началась 1 мая 2004 г. Свободное время, выходные, даже частично за счет рабочего времени. Работа заняла 10 месяцев, но еще некоторое время было затрачено на финишную доработку. В начале работы Кен и сам не знал, что у него выйдет в итоге и как все это будет выглядеть. Но все по порядку. Майк Auto-Mart поставлял все необходимые запчасти, в первую очередь двигатель и коробку передач. Но мотор не имел маховика, а КПП представляла из себя пустой корпус. Ширина двигателя и 30О поворота передних колес до упора обозначили минимально возможную колею – 1220 мм. Колесная база родилась в ходе многочисленных сравнений и расчетов. 1800 мм оказались наиболее приемлемым значением, сравнимым с малолитражными автомобилями на дорогах Новой Зеландии. Рама изготавливалась из труб 38 мм (каркас) и высокопрочных 25 мм труб (диагональные растяжки и подвеска). Поскольку радиатор по проекту предполагалось разместить сзади, за кузовными панелями, охлаждающую жидкость было решено пустить непосредственно через трубчатую раму. То есть антифриз выходит из двигателя вниз и идет по правой нижней трубе рамы в радиатор, а затем уже по трубе с левой стороны в корпус термостата. Верхние же трубы рамы были заглушены и испытаны под давлением для того, чтобы при необходимости стать вакуумными усилителями для нужд работы сцепления или переключения передач.
    [attachment=4:1xwqclpu]pic2.jpg[/attachment:1xwqclpu]

    Рулевое управление было выполнено не по автомобильной схеме с усилителем, рейкой и т. д., а по классическому принципу ATV, с рулевой колонкой, обходящей КПП справа через карданную передачу, и парой рулевых тяг, соединенных через угловые рычаги с маятниковыми рычагами. Поворот руля на 45О в каждую сторону обеспечивает поворот передних колес на 20О. Используя регулировочные отверстия на маятниковых рычагах, можно установить угол поворота колес до 30О при том же угле поворота руля. То есть рулевое управление можно настраивать под конкретную трассу. Вес STi-ATV в действительности никогда не рассчитывался. Работа шла по принципу, что все должно быть как можно крепче и по возможности легче. Вероятно, при профессиональном конструировании не будет большой проблемой снизить вес квадроцикла по меньшей мере на 40–50 кг. А так машина получилась за полтонны весом (530 кг), с развесовкой по осям 70/30, перед/зад соответственно. Ступицы Subaru были модифицированы для новой подвески, на «А» рычагах сверху и «Н» рычагах снизу. В качестве упругих элементов были использованы комплект амортизаторов и пружин Bilstein.
    [attachment=3:1xwqclpu]pic3.jpg[/attachment:1xwqclpu]

    Приводные валы пришлось изготавливать заново. Пара приводов (примерно на 125 мм короче штатных Subaru) и новый кардан. Кстати, STi-ATV, как и Subaru Impreza WRX STi, имеет полный привод. Тормоза – дисковые с 4-поршневыми суппортами от STi спереди и 1-поршневыми сзади. В завершение строительства был установлен 2-литровый турбонаддувный двигатель от Subaru WRX STi середины 90-х годов и 5-ступенчатая КПП. Двигатель встал, как и положено, спереди, коробка передач в раму и т. д. Кстати, бензобак объемом 28 л также находится в раме и располагается над дифференциалом и карданом. Сцепление Кен позаимствовал с Subaru Leone 1,8 л. Квадрик легче автомобиля, так что проблем с передачей более высокого крутящего момента не должно было возникнуть. Зато это сцепление было более легким в смысле управления. Дело в том, что оперировать им предстояло, как и на мотоцикле, левой рукой, посредством классического рычага на руле. Получилось неплохо, но все равно руку нужно иметь весьма крепкую. Усилителя не предусмотрено. По крайней мере, пока.
    [attachment=2:1xwqclpu]pic4.jpg[/attachment:1xwqclpu]

    Сложнее вышло с переключением передач. То, что за переключение передач должна отвечать левая нога (как на мотоцикле), было ясно сразу, а вот как это делать с автомобильной КПП? Шесть месяцев голову ломал, но затем все получилось вполне сносно. Носок ботинка левой ноги вдевается в специальное стремя, закрепленное на конце вала, который идет от КПП под углом 90О. То есть ногой можно двигать этот импровизированный рычаг КПП вверх и вниз через специальные прорези. Движением вверх включаются 1, 2 и 5-я передачи, а вниз – 2, 4-я и реверс. Почти как на автомобиле. С автоматом было бы куда проще. Стандартный турбонаддув был сохранен, и была опасность, что выхлоп получится чересчур громким. Так и случилось, но звучание удалось несколько улучшить. Проводка трубы выхлопной системы могла быть произведена исключительно через боковое крепление справа шасси и далее под хромированными элементами рамы. Таким образом, труба прошла непосредственно рядом с правой ногой. Сам автор признает, что многих проблем можно было избежать: положение ног, посадка, расположение ручек руля, интеркулер, КПП, подвеска, конструкция рамы, размещение двигателя с позиций прокладки выхлопной системы. В общем, классический пример пословицы «Семь раз отмерь …».
    [attachment=1:1xwqclpu]pic5.jpg[/attachment:1xwqclpu]

    Дизайн кузовных панелей, как, собственно, и большинство конструктивных элементов в этом крадроцикле, родился в сне. Далее все воплощалось в картоне и уже затем, после многих перепробованных вариантов, в пластике. Цветовая гамма практически сразу была понятна. Аналогии с донором агрегатов налицо. Еще в процессе создания STi-ATV Кен начал заранее готовить документы в Low Volume Vehicle Technical Association (Техническая ассоциация мелкосерийных автомобилей). Задача была одна – получить одобрение для использования на дорогах общего пользования. И надо сказать, что это оказалось посложнее самой постройки квадра. Не было понятно, к какой категории его отнести, и тогда чиновники, по обыкновению, отложили дело в долгий ящик. Однако Кен, будучи человеком настырным, затребовал с чиновников объяснений проволочек, и тогда ему было отписано, что причины отказа основаны на: «дизайне машины, ее конструкции, функциональности, узкой колее, рулевой системе и высокоскоростном потенциале, неприемлемых для дорожного использования». Опасения чиновников понятны. 230 л. с. на полтонны веса квадроцикла в сумме дают потрясающую динамику. Реальные измерения по понятным причинам не проводились, но можно лишь представить, на что способно это транспортное средство, если вспомнить, что Subaru Impreza WRX STi при собственном весе более тонны разгоняется до «сотни» менее чем за 7 секунд. Но в любом случае решение чиновников выглядит по меньшей мере странно, учитывая, что по Новой Зеландии вовсю разъезжают, причем абсолютно законно, мотоциклы с моторами V8 и трайки с V12. Хотя нужно сказать, что проблема легализации самодельных транспортных средств существует во всех странах. Что же до гонки Race to the Sky, то и здесь Кена ждало разочарование. Ему не позволили участвовать в этом мероприятии. Но интерес к машине Кена Бро весьма велик. Национальный автосалон Mystery Creek посетили немало людей, и стенд изобретателя не пустовал ни минуты. Но еще больший интерес вызвал STi-ATV на Ралли Новая Зеландия в апреле этого года. Разработкой Кена Бро интересовалась команда Peugeot, водитель чемпионской Subaru – Петер Солберг, Марко Мартин и т. д. Несмотря на такое повышенное внимание, Кен пока не готов к выпуску STi-ATV под заказ, хотя, как он сам утверждает, в США законы были бы более благосклонны к его машине, и он сумел бы ее там зарегистрировать. Возможно, именно американские автомагистрали – это наилучшая среда обитания для столь необычного квадроцикла.
    [attachment=0:1xwqclpu]pic6.jpg[/attachment:1xwqclpu]

    Источник: Журнал «Тюнинг»
    http://www.tuning-mag.ru

    Ролик про ATV-STI http://www.youtube.com/watch?v=Qe_mS_ucYCM

    Вложения:

    • pic1.jpg
      pic1.jpg
      Размер файла:
      9,4 КБ
      Просмотров:
      195
    • pic2.jpg
      pic2.jpg
      Размер файла:
      10,9 КБ
      Просмотров:
      194
    • pic3.jpg
      pic3.jpg
      Размер файла:
      14,9 КБ
      Просмотров:
      189
    • pic4.jpg
      pic4.jpg
      Размер файла:
      10,1 КБ
      Просмотров:
      196
    • pic5.jpg
      pic5.jpg
      Размер файла:
      10,9 КБ
      Просмотров:
      190
    • pic6.jpg
      pic6.jpg
      Размер файла:
      12 КБ
      Просмотров:
      181

Поделиться этой страницей