1. Добро пожаловать на форум посвященный марке Субару! В настоящее время Вы являетесь гостем на нашем форуме.

    Зарегистрироваться или войти

    Став зарегистрированным участником, Вы получите полноценный доступ к общению, созданию блогов, альбомов, событий и многого другого!

Ремонт электричесокой рейки (ЭУР) на Subaru Outback (Legacy) BR/BM и Forester SH

Тема в разделе 'Подвеска и рулевая', создана пользователем IvanB25, 31 июл 2017.

  1. IvanB25 мастер из 90-х

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Ivan
    В этой записи собран весь накопленный опыт ремонта реек фирмы KYB. (Рейки Hitachi не обсуждаю, т.к. в ремонте не попадалась.)
    Итак, процесс снятия самой рейки с машины я пропускаю. Лишь акцентирую, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО отключить аккумулятор.
    Что нужно для ремонта, кроме умелых рук и инструментов? Только втулка, новая пружина для поджимного башмака(34130-AJ000 — для Аутбека, 34130AG050 для Форика SH, у Форестера мягче, но диннее), маркер и смазка. Больше НИЧЕГО не нужно.
    Рейка снята, рулевые наконечники тоже сняты.
    1.jpg

    Нужно ее препарировать. На Форестере SH это делать не обязательно, но если хочется, то можно.
    Снимаем гофры с тяг. откручиваем тяги. Отмечаем (т.е. записываем) расстояние от концов вала рейки до начала корпуса рейки. Это для того, чтобы потом так же и поставить
    2.jpg
    Отмечаю положения датчика вращения, чтобы потом так же и поставить.
    3.jpg
    4.jpg
    Снимаем поджимной башмак.
    5.jpg
    Отечественный инструмент сразу сломался...

    Потом снимаю датчик вращения и завязываю в пакет, чтобы не попала грязь.
    6.jpg

    Снимаем корпус, в котором стоял датчик вращения
    Снимается туго, сидит на подшипнике
    7.jpg
    Снимаем электромотор и нижнюю часть с валом червяка. Выходит с трудом, но выходит.
    8.jpg
    9.jpg
    10.jpg

    "Скалка" или сам вал-рейка свободен. Вынимаем его.

    11.jpg

    Теперь можно вытащить втулку.

    12.jpg
    видно втулку внутри, вал еще не снят

    Ее без церемоний ломаю и вытаскиваю.

    13.jpg

    Затем нужно приготовить новую втулку.

    14.jpg

    Здесь начинается самое интересное. Кто-то занимается подгонкой втулки под тот вид, что имела старая. Это мартышкин труд и смысла в нем, кроме эстетичности, нет. Равно как нет смысла в добавочных резинках. Я не буду здесь расписывать все свойства фторопласта, равно и бред про то, как рейки вытягиваются в эллипс, от якобы езды по плохим дорогам. Просто скажу, что на втулке нужно сделать прорези, наподобие цанги в цанговых карандашах, это для того, чтобы поставить ее на место и не сломать буртик. И еще обязательно "дыхательный" прорез, для того, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха в рейке, если вы слишком обильно ее смажете и забьёте родные отверстия, которые там есть для этого. БОЛЬШЕ НИЧЕГО С НЕЙ ДЕЛАТЬ НЕ НУЖНО
    Ставим втулку на место. Осаживаем оправкой или самой скалкой-валом. Им нужно действовать без фанатизма. Втулку внутри и сам вал нужно смазать.

    15.jpg


    Я использую смазку для направляек тормозных механизмов. Эта показала себя с наилучшей стороны.

    16.jpg


    Затем ставим вал-скалку-рейку на место, в корпус и собираем.

    Если башмак поджимной не изношен, то менять его нет смысла, если есть сильный износ, то лучше заменить. Но на оригинал(34132AG030, 34132AJ000).

    17.jpg

    И обязательно заменить пружину. За 70-80 тыс она ослабевает и уже не пружинит как следует. А это оборачивается стуком при качании рулем в право/влево, когда машина стоит. И тут не поможет замена башмака на фторопласт или капролон. Поджим тоже не всегда помогает, т.к. пружина ослабевала так, что и подкручивание регулировочной гайки не помогало. Пружину менять однозначно на новую!

    Т.к. датчик пружинный, то сначала, когда ставим, поворачиваем по часовой стрелке до конца, чтобы язычек датчика попал в паз на валу, а уж потом ставим по меткам!
    Датчик вращения ставим по меткам.

    18.jpg

    Потом выставляем расстояние от концов вала рейки до начала корпуса рейки. Чтобы было как и перед разборкой. Чтобы руль максимально прямо остался при сборке.
    19.jpg

    Ставим тяги на разъёмный фиксатор резьбы или докупаем стопорные шайбы.
    Это всё.


    P.S. Фотографии с ремонта разных машин, есть в том числе и не мои, т.к. во время работы не до фотографий.


    Напоминаю, что это только личный опыт. Если кто-то будет делать ремонт сам, то помните, что умелые руки — это 80% успеха всей работы!
    Шапокл, AgarkoV, SkoGe и 2 другим нравится это.
  2. SkoGe Модератор-мизантроп

    Сообщения:
    11.738
    Симпатии:
    842
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Subaru Impreza STI OBK 05MY
    Четенько! :good:
  3. IvanB25 мастер из 90-х

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Ivan
    Спасибо, я старался!
  4. SkoGe Модератор-мизантроп

    Сообщения:
    11.738
    Симпатии:
    842
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Subaru Impreza STI OBK 05MY
    Признавайся, кто такой, где субары чинишь?
  5. IvanB25 мастер из 90-х

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Ivan
    Я мастер из 90-х, сейчас работаю для удовольствия и для друзей.
  6. Palych Партнер

    Сообщения:
    6.791
    Симпатии:
    903
    Адрес:
    Москва,ЮВАО
    Авто:
    Аутбек 2.5 Акпп
    Имя:
    Александр
    Телефон:
    495-973-97-03
    А втулки фторопластовые сам точишь или покупаешь где?
    Павлентий нравится это.
  7. Денис Ка 6 цилиндровый овосчь!

    Сообщения:
    11.370
    Симпатии:
    8.706
    Адрес:
    Сергиево-Посадский р-н
    Авто:
    ! Трибяка !
    Телефон:
    891670490 ноль семь
    Для таких вещей второпласт мне не нравится, на скольжение он работает отлично, но у него один огромный минус - ударную нагрузку вообще не держит, т.е не большая деформация, он сразу теряет свою форму. Капролон, либо хотя бы капрон в этих случаях предпочтительнее
  8. IvanB25 мастер из 90-х

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Ivan
    Сам не обладаю ни навыком не станком, поэтому заказываю. Обычно партию 10 шт, недавно сменил токаря, втулки стали эстетичнее. Хотя на работоспособность это не влияет. Сейчас есть несколько штук, не все использовал
  9. IvanB25 мастер из 90-х

    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Ivan
    Капролон ставить недопустимо, т.к. он не работает в рейке. При рулении капролон начинает подкусывать. Причем неожиданно. Что касается ударных гарузок, то они не большие в рейке. Т.к. основное приходится на тягу и наконечники. Так что все эти байки про вытягивание корпуса рейки и высоким ударным нагрузкам я отметаю. Ходимость фторопластовых втулок примерно 100 тыс км, есть такие уже, повторная замена была однажды из-за того, что попала вода в рейку(тяги меняли криворукие мастера и не затянули один большой хомут), вал заржавел и втулку сточил.
  10. ДМИТРИЙ112 Пользователь

    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    1
    V.I.N.:
    JF1SH5LS5AG161961
    Имя:
    TOMDEM
    Телефон:
    89025629749
    ЗАМЕНА ВТУЛКИ НЕ РАЗБИРАЯ РЕЙКИ. Всем привет!! хочу тоже поделится опытом по рейке может кому и пригодится , у меня Форик 2010 . Купил сей автомобиль в НОВОСИБИРСКЕ сам живу за 3000 км от него и наткнулся на эту проблему ,был сильный стук рейки просто бешеный раздражало так что просто не выносимо ехать до дома , номер рейки 34110sc031 KYB .Сказали что такие рейки в новосибе кто то делает цена 15-20р ,кто то сказал что вообще не ремонтно пригодны , плюнул да поехал домой думаю по асфальту по терплю .Приехав домой немного а даже много полазив по нету принято решение снять рейку и поменять втулку машина леворукая соответственно втулка справа ))), снял рейку часа за два труда особо не составило так сам люблю по ковырятся ну да ладно ближе к теме.... ВТУЛКУ поменял не разбирая рейки!!!! КАК? сняв пыльник и правую тягу стал выкручивать рулевой вал(червяк) чтоб вал-рейка сместилась до конца как можно дальше чтоб увидеть втулку и тут понял что вал-рейка уходит дальше и есть место для снятие старой втулки НО есть один хитрый подвох при увода до конца рейки червяк рулевой слетает с рейки на несколько зубов понял это только токда когда собрал рейку поставив ее на машину колеса смотрели в сторону а руль при этом зафиксирован прямо дабы непорвать шлейф и не збить датчик положения руля и всей другой субаровской мути )))) ПРИ снятие рейки в подкапотном пространстве на рулевом кардане рейки была наклека красная (в середине наклейки центр) с центровкой вала руля на нем с двоенная шлица это заводская сборка по метка так как метить маркером может стерется либо на зуб ошибится в ту или иную сторону ...Сняв повторно реку выстовив рулевой вал по середине красной метке ,и померив растояние тяг с двух сторон окозалось разное лечится это быстро без запарок сняв тягу пыльник опять же уводим вал до конца в лево и картина таже опять рулевой червяк проскочил далее прижимаем очень сильно большим пальцем рулевой вал рейки во внутрь и левой рукой прокручиваем сам вал рулевой (червяк)он начинает крутится в холостую и подгоняем как надо у меня получилось со второго раза замерив что тяги с обеих примерно на одинаковых растояниях (плюс 0,3-0,8мм) и метка рулевого вала (червяка) смотрит так как сняли с машины значит все стоит у нас правильно.. Башмак поджимной и пружину я не менял (По советам выше сказаным поменяю обязательно в ближайшее будущее почему потому что его не снимал и незнаю его состояние ) Совет по регулировке рейки это лучше делать на снятой рейке(думаю можно и на машине извратится) сразу снимаете пыльник с тяги с левой стороны (левый руль) ставите ключ на вал рейку и начинаете от себя крутить вал в перед назад и поджимаете башмак что бы как минимум убрать вращение и фиксируйте .. далее покрутите вал червяк руками чтобы проверить что вал рейку не зажали...PS Рейку свозил к токорю показал с и нета в тулку ( примерные размеры и как она выглядить) он сняв размеры выточил из второпласта цена вопроса 500р . К сожелению фото ремонта нет .. Стука нет машина Ласточка!!
  11. Павлентий Пользователь

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    V.I.N.:
    JF1GH7LW48G027741
    Имя:
    Павел
    Телефон:
    9190240780
    Уважаемые субаристы! Помогите решить проблему. Поменял масло в гуре в полуживом насосе все устраивает кроме дикой тряски руля при его вращении стоя на месте при нажатой педали тормоза. Тормоз отпускаешь тряска прекращается!!! Почему так???!!! Impreza 2.0 2008 гв
  12. Шапокл ГУРУ

    Сообщения:
    6.711
    Симпатии:
    2.504
    Адрес:
    Москва. Октябрьское поле.
    А какое масло залил?
  13. Павлентий Пользователь

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    V.I.N.:
    JF1GH7LW48G027741
    Имя:
    Павел
    Телефон:
    9190240780
    Mobil atf 320
  14. Павлентий Пользователь

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    V.I.N.:
    JF1GH7LW48G027741
    Имя:
    Павел
    Телефон:
    9190240780
    Слил жижу темно коричневого цвета. До меня никто походу не менял. Машину купил недавно...
  15. Павлентий Пользователь

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    V.I.N.:
    JF1GH7LW48G027741
    Имя:
    Павел
    Телефон:
    9190240780
    Может быть карданчик крестовины?
  16. Palych Партнер

    Сообщения:
    6.791
    Симпатии:
    903
    Адрес:
    Москва,ЮВАО
    Авто:
    Аутбек 2.5 Акпп
    Имя:
    Александр
    Телефон:
    495-973-97-03
    Руль трясется когда рейка перетянута. Раньше не было такого? Поджимной механизм не подтягивал?
  17. Palych Партнер

    Сообщения:
    6.791
    Симпатии:
    903
    Адрес:
    Москва,ЮВАО
    Авто:
    Аутбек 2.5 Акпп
    Имя:
    Александр
    Телефон:
    495-973-97-03
    Ну либо воздух не вышел до конца. Покрути руль от конца до конца раз десять.
  18. Павлентий Пользователь

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    V.I.N.:
    JF1GH7LW48G027741
    Имя:
    Павел
    Телефон:
    9190240780
    Нет ток поменял масло. Руль стал крутиться легче. Но почему тормоз жмёшь и он трясется
  19. Palych Партнер

    Сообщения:
    6.791
    Симпатии:
    903
    Адрес:
    Москва,ЮВАО
    Авто:
    Аутбек 2.5 Акпп
    Имя:
    Александр
    Телефон:
    495-973-97-03
    Прокачай рейку от края до края несколько раз
  20. Павлентий Пользователь

    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    0
    V.I.N.:
    JF1GH7LW48G027741
    Имя:
    Павел
    Телефон:
    9190240780
    (((( ка
    чал я ток понять не могу причём тормоз

Поделиться этой страницей