1. Добро пожаловать на форум посвященный марке Субару! В настоящее время Вы являетесь гостем на нашем форуме.

    Зарегистрироваться или войти

    Став зарегистрированным участником, Вы получите полноценный доступ к общению, созданию блогов, альбомов, событий и многого другого!

Interest Полный привод Subaru

Тема в разделе 'Трансмиссия', создана пользователем subaruland, 11 май 2009.

  1. Subaruland Активный пользователь

    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    112
    Очень часто возникает вопрос, насколько "полный" и "честный" полный привод у автомобилей Subaru.
    В данной статье попытаемся приоткрыть завесу тайны над различными модификациями трансмиссии Subaru, чтобы доказать, что вне зависимости от конкретной реализации на Subaru всегда постоянный полный привод.
    А теперь остановимся поподробней на различных реализациях привода на различных моделях и коробках
    [IMG]
    МКПП

    У Субару было 2 типа механических коробок - это с понижающей передачей и без оной. До 2009МГ понижайка ставилась только на автомобили оснащеные 2.0л атмосферным двигателем и очень редкие модели некоторых Легаси 2.5л, с 09МГ понижайкой обзавелся и 2.5л атмосферный двигатель (что не может не радовать).

    Момент всегда 50/50, плавающий в пределе 5%, т.е. в зависимости от ситуации может доходить 45/55, либо 55/45.
    [IMG]
    АКПП

    Вот тут уже на много интерестне и запутаннее!

    На автомобилях Subaru обычно встречаются два варианта реализации полного привода в комбинации с АККП:
    1-й тип - Active AWD (или Active Torque Split AWD).

    [IMG]
    Применяется на субарах очень давно, широко известен еще по Legacy образца 89 года.
    Принцип - постоянный передний привод (то есть выходной вал КПП имеет "жесткую" связь только с передним дифференциалом, через пару шестерен и передний ведущий вал), межосевого дифференциала нет, отбор момента на задние колеса - через пакет фрикционов с гидравлическим управлением (чем сильнее поджат пакет - тем больше момента идет назад).
    За все время выпуска и до наших дней принцип сохраняется, но алгоритмы и режимы немного изменялись.
    1. В нормальных условиях при полностью сброшенном газе распределение момента составляет 95/5 (ранние модели) - 90/10 (сейчас) - то есть, фактически имеется передний привод плюс некоторая доля постоянного трения в муфте.
    2. По мере нажатия на газ, фрикционы постепенно поджимаются и распределение моментов начинает изменяться в сторону 90/10...80/20... и т.д. Давление в магистрали изменялось не линейно, а скорее по параболе, так чтобы значительное перераспределение происходило при сильном нажатии газа (особенно на ранних моделях). При полностью утопленной педали фрикционы поджимались максимально и распределение составляло 60/40...55/45. Буквально "50/50" в этой схеме не достигается - это не жесткая блокировка.
    3. Кроме того, на коробке стоят датчики частоты вращения переднего и заднего выходных валов, по которым определяется пробуксовка передних колес и момент перераспределяется назад независимо от дачи газа. Распределение в данном случае непостоянно и никак не нормируется.
    4. При включении 1-й передачи АКПП (принудительно, селектором), фрикционы сразу поджимаются максимальным давлением - таким образом как бы определяются "сложные вседорожные условия" и привод становится самым постоянно полным (60/40).
    5. При воткнутом предохранителе "FWD" давление к фрикционам не подводится и привод постоянно осуществляется только на передние колеса (распределение "99/1" - реверанс трению в муфте).
    По мере выпуска Subaru корректировала работу схемы так, чтобы спрямить зависимость между перераспределением моментов и нажатием газа - чтобы, к примеру, "70/30" достигалось не при 70-80% нажатия педали, а уже при ее половинном ходе. Во-вторых, появилась возможность отслеживать резкий старт и заранее сильнее поджимать фрикционы, не дожидаясь пробуксовки передних колес. А сами пробуксовки стало удобнее контролировать по штатным датчикам ABS.

    Еще пара очевидных каждому вещей (фантазии порой бьют через край)
    1. больше 50% момента назад в данной схеме не может уйти по определению,
    2. "одно заднее колесо буксует, а три стоят" - тоже не бывает по определению (если не срезан передний шрус, в пару заднему обязательно крутится одно из передних колес (про "эффективность" заднего LSD-дифференциала умолчим).
    Кстати, обратите внимание, что все эти паспортные распределения моментов даются только в статике - при ускорениях/замедлениях развесовка по осям меняется, поэтому реальные моменты на осях получаются другими (иногда "очень другими"), точно также как и при разном коэффициенте сцепления колес с дорогой.
    2-й тип - VTD (Variable Torque Distribution)

    [IMG]
    Применяется тоже давно - по крайней мере, Impreza WRX VTD выпускалась еще в 94-м.
    Принцип - постоянный полный привод ("жесткий", "честный"), межосевой дифференциал есть - планетарный, внешнего зацепления, со сдвоенными сателлитами (на межосевой дифференциал МКПП совершенно не похож). Он уже декларируется как несимметричный - с распределением 45/55, то есть больше доля момента на задних колесах (не надо путать его с DCCD-дифференциалами МКПП в исполнении STi, где есть варианты 41/59-34/66 - похоже, кое где путаются и японские переводчики). Блокировка дифференциала - тоже автоматическая, аналогичным пакетом фрикционов. В отличие от A-AWD, муфта VTD не отрабатывает постоянно степень нажатия акселератора, но тоже частично блокируется при резком ускорении.
    На VTD, в зависимости от сопротивления на колесах, момент мог бы ходить между осями в соотношении от 100/0 до 0/100 - если бы не блокировка межосевого (хотя распределение, близкое к 50/50, тоже достигается при максимальной ее степени, в остальное время момент сильно "плавает").»
    Из вышесказанно можно сделать вывод, то действительно честный привод, есть только на VTD версиях, но и обычный A-AWD ему не сильно уступает.
    Что же такое LSD и чем его едят?

    Блокировка на Субарах есть (а чаще ее нет) всего одна – в заднем дифференциале. Да и та не блокировка (как многие считают), а дифференциал повышенного трения. Зовется сие чудо LSD. Принцип действия: LSD снимает часть нагрузки с колеса, которое теряет сцепление с покрытием и передает его на другое колесо, более загруженное.
    Существует несколько вариантов LSD:
    Вязкостный LSD старого образца

    Муфта срабатывает непосредственно на разницу в частоте вращения между правой и левой полуосями. При возникновении разницы в частоте вращения колёс, корпус и ступица с закреплёнными на них дисками перемещаются друг относительно друга, что вызывает появление силы трения в силиконовой жидкости. Благодаря этому в теории (только в теории) должно происходить перераспределение крутящего момента между колёсами.

    [IMG][IMG]
    Нормальное движение
    Пробуксовка левого колеса
    Вязкостный LSD нового образца

    Такая вискомуфта реагирует на разность частоты вращения чашки дифференциала и левой полуоси, в остальном принцип работы сохраняется.
    [IMG][IMG]
    Нормальное движениеПробуксовка левого колеса
    Фрикционный LSD

    Следующий по очереди появления - фрикционный механический дифференциал, применяемый на большей части версий Impreza STi с середины 90-ых. Принцип его действия еще проще - полуосевые шестерни имеют минимальный осевой люфт, между ними и корпусом дифференциала установлен набор шайб. При появлении разницы в частоте вращения между колёсами дифференциал срабатывает как любой свободный. Сателлиты начинают вращаться, при этом возникает нагрузка на шестерни полуосей, осевая составляющая которой поджимает пакет шайб и дифференциал частично блокируется.
    Рабочая жидкость - трансмиссионное масло для LSD-дифференциалов, это единственный из дифференциалов Subaru, в который заливается специальное масло (в оригинале "Subaru LSD oil"), поскольку фрикционные диски и шестерни работают в общем картере.
    Кулачковый LSD (SURETRAC)

    Фрикционный дифференциал кулачкового типа впервые был применен Subaru в 1996 году на турбо-импрезах, затем он появился и на версиях Forester STi. Принцип его действия большинству хорошо знаком еще по нашим классическим грузовикам, шишигам и уазикам.
    Жёсткой связи между ведущей шестерней дифференциала и полуосями здесь фактически нет, разность в угловой скорости вращения обеспечивается проскальзыванием одной полуоси относительно другой. Если сопротивление на колёсах одинаково, то шпонки не проскальзывают и обе полуоси вращаются с одинаковой скоростью. Если сопротивление на одном колесе будет ощутимо больше, то шпонки начинают скользить вдоль впадин и выступов соответствующего кулачка, все же за счет трения пытаясь его провернуть в сторону вращения сепаратора. В отличие от дифференциала планетарного типа, скорость вращения второй полуси при этом не увеличивается (то есть, если одно колесо будет стоять неподвижно, второе не будет крутиться в два раза быстрее, чем корпус дифференциала).
    Также предвидя вопросы, хочется добавить, что:
    • AWD ни в кой мере не подключалка (зад всегда подключен, но момент постоянно меняется)
    • Определить точно, что именно на вашем авто можно, посмотрев на номер на бумажечке под капотом со стороны водителя. Если начинается на TZ, то у вашей машинки "нечестный" - A-AWD, если на TV, то стоит "честный" - VTD.
    • Задний LSD в Форестере делает его на порядок практичнее, по сравнению с одноклассниками за те же деньги. С 2006МГ ставится на все Форестеры, до 2006 только на турбовых и некоторых атмосферниках (считалось опцией).
    По материалам издательства Легион-Автодата
    Ell и Bambula нравится это.
  2. ЙОДА Зав.Хоз.

    Сообщения:
    9.674
    Симпатии:
    1.425
    Адрес:
    субарулэнд.рф
    Авто:
    отнял у Енота Caravan
    Кстати и раньше был вариант двигателя 2,5 атмо МКПП с понижайкой
  3. PGTomsk Завсегдатай

    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    25
    Авто:
    Subaru Forester SG5 2.0 AT LH 2008MY
    спасибо отличный сбор инфы :smile: а то все разрозненно приходилось собирать вечно... еще хотелось бы добавить что VTD ставится только на турбы. Поправьте если не прав.
    А еще про VDC не совсем уловил, я думал именно наличие VDC позволяет вытягивать авто одним колесом при пробуксовке трех остальных. VDC к слову есть только при наличии VTD
  4. Pumba250 Пользователь

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    2
    что-то я у себя ни TZ ни TV найти не могу...
  5. Palych Партнер

    Сообщения:
    6.661
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Москва,ЮВАО
    Авто:
    Forester SG 2.5 Turbo
    Имя:
    Александр
    Телефон:
    495-973-97-03
    Под капотом на чашке шильдик есть, там тип трансмиссии набит, в нем и ищи.
  6. Pumba250 Пользователь

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    2
    именно на чашке или про шильд с вином речь?
  7. Palych Партнер

    Сообщения:
    6.661
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Москва,ЮВАО
    Авто:
    Forester SG 2.5 Turbo
    Имя:
    Александр
    Телефон:
    495-973-97-03
    А у тебя шильд с вином не на чашке? Ну да это не важно, на шильде с вином ищи.
  8. Pumba250 Пользователь

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    2
    engine type: EJ205AW3B9
    transmision type: TY754VN2AA
    applied mdel: GDAAY8D
    option code: FG
    хоть убивайте))
  9. stryker Завсегдатай

    Сообщения:
    3.077
    Симпатии:
    1.714
  10. SkoGe Модератор-мизантроп

    Сообщения:
    11.282
    Симпатии:
    805
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Subaru Impreza STI OBK 05MY
    ну или хотя бы TV и TZ - автоматы, а TY - механика, может в этом собака порылась? :smile:
  11. Pumba250 Пользователь

    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    2
    врыкс, механика, 5ступ...

    Center Diff. Type Viscous (4kgf)
    Front Diff. Type Open
  12. SkoGe Модератор-мизантроп

    Сообщения:
    11.282
    Симпатии:
    805
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Subaru Impreza STI OBK 05MY
    что говорит о том, что коробка самая обычная
  13. Palych Партнер

    Сообщения:
    6.661
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Москва,ЮВАО
    Авто:
    Forester SG 2.5 Turbo
    Имя:
    Александр
    Телефон:
    495-973-97-03
    А на врыксы другие и не ставились.
  14. SkoGe Модератор-мизантроп

    Сообщения:
    11.282
    Симпатии:
    805
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Subaru Impreza STI OBK 05MY
    ага... а тормозных диска у нас всего 4 вида и только через год узнается, что есть еще и 5й вид :ROFL:
  15. Palych Партнер

    Сообщения:
    6.661
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Москва,ЮВАО
    Авто:
    Forester SG 2.5 Turbo
    Имя:
    Александр
    Телефон:
    495-973-97-03
    Ну да, причем неожиданно...:oops:
  16. sega13ru Завсегдатай

    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    1
    V.I.N.:
    JF1GD5KR53G030596
    Авто:
    Subaru Impreza
    а у меня почему то вот так , субару импреза 2003 год ,1.6 акпп , правый!
    всегда думал , что не где не застрянет и везде проедет , а вчера за домом заехал на место куда ставлю машину и посадил на пузо , так что переднее правое шлефует , а заднее левое просто на весу весит и просто крутиться . включаю D , газ даю , 2 колеса всего работают остальные не подключаются, включаю 1 передачу , то де самое , опять включаю D , газу даю , смотрю на заднее правое , буксую , оно что раз подёргалось , как будто хотело включиться и не как , опять газу даю тоже самое машина подёргалась и стоит на месте , пришлось подмогу звать! так и должно быть или может что то не то у меня просто ? кто нибудь отпишитесь , подскажите ! я всегда думал что у меня 4 колеса капают) а тут всего 2 , оказалось , аж расстроился, субару и застряла)
  17. stryker Завсегдатай

    Сообщения:
    3.077
    Симпатии:
    1.714
    даже гусеничная техника в подобной состоянии двигаться не сможет....
    это раз
    два: надо смотреть - есть ли на этой машине lsd в заднем дифе. если нет - то диагоналка. сиди, кури, трос разматывай. Если есть - значит проедешь дальше... метров на 5-10... и сиди, кури... трос... (ну вы меня поняли)

    а для выкапывание путем дачи газа - это стиха нужна, там дифы "правильные"... или кусковские дифы опять же....
  18. SkoGe Модератор-мизантроп

    Сообщения:
    11.282
    Симпатии:
    805
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Subaru Impreza STI OBK 05MY
    Диагоналка, чегож вы хотите... это же не джип с жесткими блокировками.
  19. Fill Активный пользователь

    Сообщения:
    308
    Симпатии:
    24
    У меня подвеска вся STI) На дачу ездил не так давно, от я там по снегу по ползал с кайфом) Машина роет как надо) Пролез без малейшего намёка на проблемы там где даже пешком боюсь ходить)))
    В общем я счастливый человек)
    Ell нравится это.
  20. stryker Завсегдатай

    Сообщения:
    3.077
    Симпатии:
    1.714
    Не хочу разочаровывать, но подвеска ≠ трансмиссия.

    А пока субару едет - она проедет

    Отправлено шнуровой связью

Поделиться этой страницей