1. Добро пожаловать на форум посвященный марке Субару! В настоящее время Вы являетесь гостем на нашем форуме.

    Зарегистрироваться или войти

    Став зарегистрированным участником, Вы получите полноценный доступ к общению, созданию блогов, альбомов, событий и многого другого!

Пинается коробка с ошибкой 23?! Чистим MAF!

Тема в разделе 'В помощь владельцам Субару.', создана пользователем YaR, 23 окт 2015.

  1. YaR Пользователь

    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    17
    V.I.N.:
    JF1SF5xxxxxxx
    Имя:
    Ярослав
    Два небольших отступления:
    1. Если тема создана в "неправильной" ветке, то прошу перенести, но по логике она должна быть здесь)
    2. Учитывая удобство wiki-разметки, а также объем уже имеющегося контента, целесообразно было бы использовать площадку Красноярского форума для размещения статей, а уже обсуждение вести здесь. Но если, кто-то против - давайте обсуждать)
    Итак, краткое резюме
    Если загорелась 23 ошибка и пробуксовывает АКПП, то есть вероятность что виноват ДМРВ (MAF). Рекомендуется профилактика чистки специальной жидкостью, лучше прочитать описание как это делать, иначе есть риск убить датчик.
    Подробно и с деталями описано по ссылке http://wiki.24subaru.ru/index.php/Ej205/TZ_и_MAF
  2. SHu Модер

    Сообщения:
    14.036
    Симпатии:
    3.823
    Адрес:
    Замкадыш из Мытищ
    Авто:
    Subaru Tribeca 3,6
    Имя:
    Олег
    Телефон:
    +7-977-977-01-00
    Вообще не вижу связи между коробкой и мафом.... Бред какой-то. Не вводите людей в заблуждение. Если маф не работает и надо ехать отключаете фишку и спокойно едете. Там у вас вообще такое описано. Просто фантастика...

    Отправлено с моего SGP521 через Tapatalk
  3. YaR Пользователь

    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    17
    V.I.N.:
    JF1SF5xxxxxxx
    Имя:
    Ярослав
    Так вот как раз по этой причине и написал отчет, чтобы прояснить эту связь и избавить от лишней траты времени!
    Если бы мне до этого сказали, что если пинается коробка , то иди почисть MAF то я бы тоже сказал "бред"!
    Все это конечно при одном условии - 23 ошибка, хотя она загоралась всего пару раз (а пиналась коробка гораздо чаще)

    Если я правильно понимаю то связь на самом деле следующая. Глючный ДМРВ приводит к неправильному расчету смеси и соот-но крутящий момент начинает сильно отличаться от прогнозируемого. Дальше полагаю, что коробка смотрит практически на все датчики (в том числе на МАФ, о чем косвенно говорит ошибка 23 по МАФ именно на коробке (диагностика по морганию power)) пытается наперед угадать, что пора переключить передачу и ошибается, в итоге "пинок".
  4. YaR Пользователь

    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    17
    V.I.N.:
    JF1SF5xxxxxxx
    Имя:
    Ярослав
  5. SHu Модер

    Сообщения:
    14.036
    Симпатии:
    3.823
    Адрес:
    Замкадыш из Мытищ
    Авто:
    Subaru Tribeca 3,6
    Имя:
    Олег
    Телефон:
    +7-977-977-01-00
    Не хочу огорчать.... Коробка читает только обороты двигателя! На SF5 тем более. Сам 4 года на нем гонял и переделок было масса! А пауэр моргает подругому поводу. У нас есть спецы если че пусть меня поправят.

    Отправлено с моего SGP521 через Tapatalk
  6. YaR Пользователь

    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    17
    V.I.N.:
    JF1SF5xxxxxxx
    Имя:
    Ярослав
    Таак, тогда еще раз с самого начала.
    Есть АКПП TZ с блоком управления, который считывает сигналы с различных датчиков. Не хочу огорчать, но их гораздо больше чем "обороты двигателя" (в частности температура, положение заслонки, дмрв и т д)
    Поимо этого он (блок) умеет в случае проблемы показать ошибку (точнее код ошибки). Эти коды можно посмотреть например здесь http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1345700&d=1291201617
    Мы сейчас говорим именно об ошибке 23 АКПП (что по мануалам может относиться либо к датчику вращения. либо к дмрв).
  7. stryker Завсегдатай

    Сообщения:
    3.077
    Симпатии:
    1.714
    Блок управления коробки (tcu) никаких датчиков с мотора не считывает. Ему их сообщает ECU.
    Теперь давайте смотреть - какие мозги, какой тку, сколько сигналов? Лично я знаю 4 разных не совместимых между собой блоков управления коробкой. И все они tz
  8. SkoGe Модератор-мизантроп

    Сообщения:
    11.282
    Симпатии:
    805
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Subaru Impreza STI OBK 05MY
    Ой, развили тему...
  9. YaR Пользователь

    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    17
    V.I.N.:
    JF1SF5xxxxxxx
    Имя:
    Ярослав
    Приветствую!

    Замечание существенное (если говорить о физическом соединении проводов), но сути не меняет.
    Мозг коробки "знает" о состоянии датчиков и исходя из этого принимает решение)
    По сути "бреда"есть что сказать?
  10. stryker Завсегдатай

    Сообщения:
    3.077
    Симпатии:
    1.714
    Кстати, в приведенной бреде мозг в коробку дает load и Torque . По двум парам. Это старые мозги, до 02 года

    А мой мозг мотора не дает информацию про воздух (маф) в коробку.

    А что творится в can шине (это после 06) - вапще непонятно.
  11. stryker Завсегдатай

    Сообщения:
    3.077
    Симпатии:
    1.714
    Продолжим
    Где тут сигналы с мафа?
    tcu1.png
    Собственно ни один из этих сигналов с датчиков двигателя не идет, только от мозгов. Эта таблица из мануала на импрезу-01
  12. stryker Завсегдатай

    Сообщения:
    3.077
    Симпатии:
    1.714
    А вот таблица вроде как от форя SG (судя по нарисованному селектору):
    Тут MAF есть, только не "родной" сигнал, а пересчитанный мозгом (1.4 вольта против 5 на мафе)
    tcu2.png
  13. YaR Пользователь

    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    17
    V.I.N.:
    JF1SF5xxxxxxx
    Имя:
    Ярослав
    Все так, но есть одно замечание. Выше таблицы для диагностики входов/выходов на разъёмах. Нужно смотреть, что при этом по схеме соединения нет какого-то общего посыла ECU->TCU и соот-но коробка забирает MAF с ECU.
    Можно кстати ссылку на полный мануал (или источник) для первой выдержки по импрезе?
    Очень интересно, что в этом мануале означает 23-я ошибка.
  14. stryker Завсегдатай

    Сообщения:
    3.077
    Симпатии:
    1.714
    Нету там кроме массы ничего общего:
    tcu3.png tcu4.png

    23 ошибка в этом мануале не означает ничего. По крайней мере для коробки. Для мотора - возможно маф, но у меня только коробочная часть под рукой.
    tcu5.png
  15. YaR Пользователь

    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    17
    V.I.N.:
    JF1SF5xxxxxxx
    Имя:
    Ярослав
    Хорошо, в любом случае предлагаю вернуться к исходному посылу.
    Есть АКПП TZ (мозг сейчас не готов сказать), которая пинается и периодически сваливается в аварийный режим с ошибкой 23.
    Вопрос "Чистить или не чистить MAF?"
    ///вы все еще не чистите? тогда мы идём к вам!))
  16. stryker Завсегдатай

    Сообщения:
    3.077
    Симпатии:
    1.714
    Мотор убивается неправильным смесеобразованием. Что коробка получит на первичном валу и сигналами в виде спецэффектов от ECU в TCU? Вот как получила - так и отработала. Проще вообще оторвать мозг коробки от мозга мотора - и расход уменьшится и пинков не будет. Правда ехать будет печально-печально....

    Ответ - не чистить. менять
  17. SHu Модер

    Сообщения:
    14.036
    Симпатии:
    3.823
    Адрес:
    Замкадыш из Мытищ
    Авто:
    Subaru Tribeca 3,6
    Имя:
    Олег
    Телефон:
    +7-977-977-01-00
    Согласен с Жорой! Чистить очень сомнительное действие.
  18. YaR Пользователь

    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    17
    V.I.N.:
    JF1SF5xxxxxxx
    Имя:
    Ярослав
    )) Хорошо, еще раз для финала
    Имеем ситуацию как описано.
    Вопрос на обсуждение - чистим/меняем (собственно я так и сдела) MAF или считаем бредом и занимаемся (к слову сказать непростой) диагностикой коробки в первую очередь??
  19. SHu Модер

    Сообщения:
    14.036
    Симпатии:
    3.823
    Адрес:
    Замкадыш из Мытищ
    Авто:
    Subaru Tribeca 3,6
    Имя:
    Олег
    Телефон:
    +7-977-977-01-00
    Судя по тому, что написано на том форуме тут абсолютно две разные проблемы! Если плавают обороты это или маф или свечи или еще вагон причин! Как ведет себя непосредственно двигатель при наборе? При мертвом мафе его можно просто отключить и прокатиться! Я уже об этом писал! Расход конечно будет велик, но для проверки не надолго можно. Второе по коробке. Если она пробуксовывает то ей приходит кирдык! Если бросить газ и потом нажать даже на нормальной коробке произойдет пинок так как она будет перекидывать передачи.... Маф ищите донора в идеале и проверяйте, но с коробкой он вам не поможет! Кстати как давно менялось масло в коробке? У меня однажды тоже на коробке стало 5 нейтралок. Масло сменил и еще месяц катался.))))) Но потом все! Кстати вопрос каким прибором проверяли ошибку?
  20. YaR Пользователь

    Сообщения:
    46
    Симпатии:
    17
    V.I.N.:
    JF1SF5xxxxxxx
    Имя:
    Ярослав
    О каком именно "том форуме" речь?

Поделиться этой страницей