1. Добро пожаловать на форум посвященный марке Субару! В настоящее время Вы являетесь гостем на нашем форуме.

    Зарегистрироваться или войти

    Став зарегистрированным участником, Вы получите полноценный доступ к общению, созданию блогов, альбомов, событий и многого другого!

Отзыв: Subaru Outback 2010 2.0 Дизель!

Тема в разделе 'Legacy / Outback', создана пользователем Dernik, 5 июл 2017.

  1. Dernik Пользователь

    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Рига
    Авто:
    Subaru Outback
    Всем привет!
    После оставленного приветствия в теме для новичков попросили рассказать про дизель на Аутбэке. Выкладываю свой опус :gamer: Поехали!
    Сперва чтобы было понятно, я из Латвии, поэтому и дизель на Аутбэке и расценки будут в евро.

    Первая Субару у меня была в 2012 Subaru Tribeca 2008 года выпуска 3.0 бензин с пробегом 195000км, купил у знакомого (он и подсадил на "иглу"), проездил на ней 2 года, но так как ездили много по городу с 3.0 бензиновым двигателем выкладывать по 50 евро в неделю на бензин стало напряжно.
    Сама машина конечно очень радовала комфортом как в управлении так и в общем эксплуатацией, если бы не расход топлива, да небольшие финансовые изменения в семейном бюджете. :sorry:
    Также стало понятно, что если не продать на тот момент, то цена будет падать, а Трибека снята с производства, что тоже не добавляет баллов к котируемости автомобиля на вторичном рынке.
    Было принято решение взять что-то более экономичное и поновей. Удалось продать Трибэку за 3 недели знакомому, она по сей день у него отлично бегает.
    Мне же посчастливилось через пару недель после продажи ( август-сентябрь 2014 года) приобрести Аутбэк 2010 выпуска 2.0 дизель с МКПП, хотел автомат, но дизеля с автоматом появились позже и совсем не вписывались в мой бюджет.

    О самом авто:
    Subaru Outback 2010 дизель 2.0 МКПП, куплена за 13000 EUR
    Пробег при покупке 96500 км.
    Салон чёрного цвета, сиденья из материи, водительское электро-настраиваемое, без памяти, пассажирское вручную.
    Магнитола комплектная простая с CD-chainger на 6CD, без навигаций и больших дисплеев, Bluetooth, круиз на руле.
    Машина в хорошем состоянии, один владелец в Латвии (женщина), живёт за городом, каждый день ездила на работу примерно 40км, в принципе подсчитав так и получилось, пробег весь подтверждённый, обслуживалась у официального дилера Subaru в Риге, сервисная книжка с записями. Перед покупкой была сделана диагностика также у официального дилера, который указала на мелочи которые надо будет устранить, но в целом машина была в идеальном состоянии, в котором и остаётся по сей день.

    Теперь немного о том как у меня сложились отношения с дизелем.
    Это моя первая машина с дизельным двигателем. Через 1.5 месяца владения, у знакомых в сервисе поменял масло, шаровую опору и все фильтры (топливные, масла + салона) = 286 евро.
    На следующий день приборная доска засветилась как новогодняя ёлка, система перешла в так называемый "аварийный режим", отключила турбину и кучу электронных систем.
    Поехал в официальный сервис, мне рассказали, что при замене масла, надо сбрасывать данные в бортовом компьютере, там всё фиксируется и машина реагирует на это (до этого все мои автомобили были достаточно старые (в том числе и Трибека) и не обладали такими умными функциями). Произвели сброс параметров компьютера и ошибок, осуществили прожиг сажевого фильтра и заменили датчик регулировки ксеноновых фар = 107,14 евро.

    После этого начался "цирк", я чуть ли не каждые 2 недели (когда чаще, когда реже) ездил к официалам, выходил сигнал фильтра тяжёлых частиц, делали прожиг, было что делали бесплатно, помнили что я был у них несколько дней назад. Сам копался в интернете и пытался разобраться как с этим делом у Субару. Потому как некоторые рассказывали про "нажать на газ до упора на трассе", как на дизелях BMW и Audi, в мануале вообще было написано ехать 15 мин на постоянной скорости 60 км/ч с рабочими оборотами двигателя в районе 1800 - 2200 об/мин на 4-й, 5-й или 6-й передаче, что является полной глупостью, чтобы обороты были в районе 2000, надо ехать под 90, но никак не 60 на 4-й. Ничего толком не помогало.
    Так прошло 4 месяца владения новой машиной с попеременным успехом, я слегка устал от этого фильтра, так как брал экономичную машину, а пока вся экономия вылетала в трубу через "фильтр тяжёлых частиц" :-(
    Даже рассматривал вариант - вырезать фильтр, вместо него поставить электронный блок для компьютера, который имитирует работу фильтра, однако вопрос с прохождением технического осмотра оставался открытым, машина новая, эти блоки у них были только в теории, не обкатанные на подобных Субару.

    Я поехал к одному знакомому в сервис, чтобы он посмотрел ходовую и опытным взглядом посмотрел и двигатель. К сожалению, на тот момент у него не было программ для подключения к бортовому компьютеру для диагностики (слишком новое авто). Но!!! опыт дал свои плоды.
    Когда он сел, завели, погазовали, прокатились по городу, разогнали до 80 км/ч сразу задаёт вопрос, а почему воздух выходит, слышишь как шипит?
    Как я и упоминал, это мой первый дизель, я ответил, - А я что знаю? Думал что так он и должен работать с турбиной.
    В итоге он проверяет машину, устраняет пару мелких проблем с ходовой, и находит, что патрубок который идёт от турбины неплотно одет, поэтому шипение воздуха и как факт неправильное давление в цилиндрах и некорректная работа двигателя, сгорание неполное и загрязнение фильтра.
    Как только заводим с правильно подключённой турбиной на панели опять "гирлянда из огней" и аварийный режим, компьютер зафиксировал изменения в работе двигателя к которым он не привык.
    Мы вместе поехали в официальный сервис, знакомый как разбирающийся человек хотел им высказать всё за "их работу", что недоглядели, но как оказалось, нам подтвердили такая проблема может быть, на выходе турбины нет датчика давления, Субару их не ставит, поэтому снижение давления не отразилось на результатах диагностики в компьютере, ну и пока ты едешь по территории сервиса до 2000 об/мин, тоже не слышно как воздух шипит. В итоге они опять прожгли фильтр, сбросили все настройки.
    И что я хочу сказать, у меня началась спокойная жизнь с экономичным авто :good:

    После этого случая в сервисе с этой проблемой был только через 1-1.5 года, когда зимой вышел сигнал "фильтра тяжёлых частиц", проверили в сервисе, сказали что всё нормально по показателям, сбросили ошибку и также установили новую прошивку, денег не брали. Однако через 3 недели вновь вышел сигнал, я опять поехал в сервис, в этот раз они сделали прожиг и перепрошили ПО повторно. С тех пор 1.5 года ездим спокойно.
    Как одно из следствий возникновения данной проблемы с фильтром тяжёлых частиц - мы ездим на короткие расстояния в среднем 5-15 км в день и стоянка. А для корректной работы системы прожига фильтра тяжёлых частиц дизеля с евростандартами, в идеале ему нужно давать работать на постоянной нагрузке больше 30 мин, то есть иногда прокатиться за город на постоянных оборотах и без переключения скоростей, что мы теперь иногда делаем.
    И пока всё нормально, то есть не обязательно далеко и долго ездить, можно изредка прокатиться по просторам.

    Из опыта эксплуатации могу сказать, что тянет дизель очень хорошо, на трассе для обгона хватает запаса мощности, ездил 2 человека в машине и 5 человек с багажом, динамики хватает.
    Заводится всегда, самые холода были -27, чуть покрутился и завёлся, без дополнительных прогревов и присадок, нужно учесть, что аккумулятор был куплен новый через пару месяцев владения автомобилем.
    Наверное, можно записать как недостаток, зимой жарко в машине не бывает, дизель не так разогревается как бензиновый двигатель, да и медленней у него это происходит.
    С утра на морозе прогреваю 1-2 мин максимум.

    Теперь по динамике, вообще я не гоняю сильно, основная езда по городу.
    Но со светофора очень хорошо и динамично можно уйти.
    При оборотах 1800+ на 2-ой скорости происходит дополнительный рывок и ускорение - чувствуется как отрабатывает турбина.
    Рекомендованные рабочие обороты для дизеля 1800 - 2400 об/мин, в этом режиме он экономичен и оптимальное сгорание, как следствие меньше забивается фильтр тяжёлых частиц. Это было очень непривычно, так как на бензиновых двигателях обороты меньше и непривычно их постоянно держать высокими, но привыкаешь.
    По оборотам (рассматриваю нормальный режим езды без экстремумов):
    1 скорость (0-15 км/ч) 1500 - 2500 об/мин
    2 скорость (10-40 км/ч) 1500 - 2500 об/мин
    3 скорость (40-70 км/ч) 1500 - 2500 об/мин
    4 скорость (70 - 90 км/ч) 1500 - 2500 об/мин
    5 скорость 90+ км/ч и там уже переключение на 6-ю.
    До красных зон тахометр не доводил, но до 4500 об/мин было, нормально. 5000 об/мин уже в красной зоне.

    По оптимальным скоростям, опытным путём вычислен экономичный диапазон скоростей на трассе 90-120 (расход 5-6 литров), выше можно, но топливо начинает кушать 8-12+
    Расход топлива, на трассе 5-7 литров, точнее будет наверное даже 5-6 если ехать спокойно. В городе 7-8 литров на 100 км.

    Момент не относящийся к дизелю, а чисто к Аутбэку, в прошлом году при прохождении техосмотра написали замечание, что фары слабо светят, я уточнил у инспектора и мне обьяснили, что недостаточно света от фар (слабый световой поток), плохо отражают. Я подумал, что машина грязная была, в пыли, поэтому, надо будет на следующий год помыть и всё нормально пройду. Но чутьё не дало успокоиться просто так, решил позвонить в сервис пообщаться, как оказалось, это известная проблема, ставили фары на которых выгорала отражающая поверхность и поток света снижался. Фары в таком случае меняли по гарантии, но моей машине шёл уже 6-й год, хорошо что покупалась новая в Латвии и обслуживалась официально.
    Менеджер из официального сервиса сказал, что напишет производителю, спросит что можно сделать. Пока я ждал ответа посмотрел сколько стоит новая фара и очень "обрадовался" - 1500 EUR за каждую. Через 2 дня звонок, подтвердили замену обеих фар по гарантии и даже не надо ждать 2-3 месяца пока они придут от поставщика, так как на другую машину ошибочно заказали 2 комплекта и у них на складе один есть.
    Дабы не упустить удачу из рук, на следующий день машина уже была в сервисе, а вечером блистала новым ксеноном, сами фары и все работы были выполнены по гарантии, что очень порадовало меня, о стоимости этого удовольствия я никогда не узнаю.

    Расходы по годам выровненные на месяц (расходы за год делю на 12), включено всё: страховки, техосмотр, ремонты, мойки, освежители в салон и т.д., кроме топлива, оно проходит отдельной статьёй.
    2014 - 302 EUR/мес. (страховки и начальные устранения "мелочей", ну а куплена была в конце сентября, поэтому "год" состоял из 3 месяцев)
    2015 - 102 EUR/мес.
    2016 - 138 EUR/мес.
    2017 за 6 мес - 109 EUR/мес.
    Получается, если бы не изначальные проблемы с фильтром тяжёлых частиц, то обслуживание машины выходит в районе 110-130 евро/мес. В прошлом году было дорогое обслуживание 120 тыс., а это замена не только всех расходников получилась, но и передних колодок и дисков, да лампы ксенона одной тоже, в итоге 750 евро вышло.
    Да и стоит учитывать, что это обслуживание в официальном дилерском сервисе, который не самый дешёвый.

    Хочу отметить, что я не автомеханик и возможно что-то неправильно указал, но в целом описал то, что наблюдал за 3 года эксплуатации и из общения с сервисом.
    Хотел прикрепить пару фоток, но линки с Google Photos он кушать не захотел, так что подскажите как правильно сделать, выложу.

    Если есть вопросы, с радостью отвечу. Фото тоже могу сделать.
  2. SkoGe Модератор-мизантроп

    Сообщения:
    11.394
    Симпатии:
    818
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Subaru Impreza STI OBK 05MY
    Расход для дизеля конский какой-то... 7 литров и с бензинового 2.5 на механике можно выжать, при спокойной езде по трассе со скоростью 90км/ч. Дизель должен литра 4 кушать.
  3. Palych Партнер

    Сообщения:
    6.701
    Симпатии:
    892
    Адрес:
    Москва,ЮВАО
    Авто:
    Forester SG 2.5 Turbo
    Имя:
    Александр
    Телефон:
    495-973-97-03
    Отличный отзыв! Дизель у нас еще зверек редкий.
  4. Dernik Пользователь

    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Рига
    Авто:
    Subaru Outback
    Наконец-то разобрался как вставлять изображения, сейчас всё будет.

    Я как раз писал реальные эксплуатационные показатели ничего не выжимая, но 90-120 км/ч ехать, нормальная езда по трассе с обгонами и перестроениями, без фанатизма, по городу так вообще просто ежедневное катание.
    На счёт 4-х литров, сдаётся мне вы преуменьшаете, масса 2 тонны + полный привод. Вот у знакомых Skoda Fabia дизель, там и масса до 1.5т передний привод, там как раз 4-5 литров.
    Все ходы записаны, давайте разберёмся. По расходу, я практически всегда заливаю полный бак, до отсечки топливного пистолета, в среднем это 50-55 литров,
    В смешанном цикле получается проехать на одной заправке:
    летом 700 - 850 км, (50-55 литров) соответственно расход получается 6,47 - 7,14 л/100км
    зимой 600 - 750 км, (50-55 литров) соответственно расход получается 7,33 - 8,33 л/100км

    А теперь вырезка из официальной спецификации по Outback 2.0D 6MT, показатели близки к тому что я привожу в обзоре.
    [IMG]

    Также, стоит учесть следующую информацию, на основании эксплуатации Субару с дизелем в Австралии (картинка прилагается).
    Мне выдали данный документ - "Рекомендуемый стиль вождения", как инструкцию к переключению передач, когда я обращался с забитым фильтром ТЧ (тяжёлых частиц), для снижения загрязнения фильтра и для более полного сгорания топливной смеси.
    Основное напутствие было - "Не надо ползать на 1500 об/мин, эти дизеля не любят таких низких оборотов".
    Как вывод, наэкономить можно, и 5 л/100км получить, но потом вперёд чистить фильтр, и вся экономия "вернётся".

    [IMG]
    Термист44 нравится это.
  5. Dernik Пользователь

    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Рига
    Авто:
    Subaru Outback
    Ещё немного фото, которые отсутствуют в обзоре.
    Сам Аутбэк, панель спидометра и новый ксеннон:
    [IMG]

    [IMG]

    [IMG]
    Термист44 нравится это.
  6. Владимир00709 Активный пользователь

    Сообщения:
    334
    Симпатии:
    52
    Имя:
    Владимир
    А откуда 2 тонны взяли? А по расходу - мой 2.5 бензин на CVT при скорости 108 км.ч. по трассе на круизе получается 8 л.
  7. Dernik Пользователь

    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Рига
    Авто:
    Subaru Outback
    Из техпаспорта -
    Собственная масса 1651, полная масса - 2085.
    Конечно полностью загруженным не ездишь никогда, но думаю что в районе 1800 загрузка.

    Мне кажется очень хорошо такой расход для бензина 2.5 и AWD :good:
  8. Владимир00709 Активный пользователь

    Сообщения:
    334
    Симпатии:
    52
    Имя:
    Владимир
    Снова интересный момент - у моего снаряженная масса 1534 кг... Из-за чего дизель на 120 кг тяжелее получается? Из-за КПП и турбины?
  9. SkoGe Модератор-мизантроп

    Сообщения:
    11.394
    Симпатии:
    818
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Subaru Impreza STI OBK 05MY
    да, плюс мотор другой
    1651 это далеко не 2 тонны...
    В общем по расходу я все-равно не в восторге, совсем спорная выгода по сравнению с обычным 2.5 (при этом никаких дизельных болячек), а разница в 1.3л (высчитано в уме по таблице, если представить 2.5 на механике) вообще не существенна.

    Я на 50-55 литрах 98/100 бензина, проезжаю 350-450км в городском режиме и ~550км по трассе. фак оф фьюел економи :crazy: .
  10. Денис Ка 6 цилиндровый овосчь!

    Сообщения:
    11.262
    Симпатии:
    8.650
    Адрес:
    Сергиево-Посадский р-н
    Авто:
    ! Трибяка !
    Телефон:
    891670490 ноль семь
    А мне пох! Мои 3,0 л 14 литров 95 бенза и ни в чём себе не отказываю при сухой (не снаряженой массе) в 1950 кг
    Термист44 нравится это.
  11. Palych Партнер

    Сообщения:
    6.701
    Симпатии:
    892
    Адрес:
    Москва,ЮВАО
    Авто:
    Forester SG 2.5 Turbo
    Имя:
    Александр
    Телефон:
    495-973-97-03
    Кучно вы расстроились... мой 2.5 турбо по городу 8, по трассе 6... :"":
    Термист44 нравится это.
  12. Palych Партнер

    Сообщения:
    6.701
    Симпатии:
    892
    Адрес:
    Москва,ЮВАО
    Авто:
    Forester SG 2.5 Turbo
    Имя:
    Александр
    Телефон:
    495-973-97-03
    По экономии с дизелем хрен поспоришь. Плюс ресурс... хотя если дойдет до ремонта... тьфу три раза.
  13. SkoGe Модератор-мизантроп

    Сообщения:
    11.394
    Симпатии:
    818
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Subaru Impreza STI OBK 05MY
    тебе бы вилки раздавать :ROFL:
    Шапокл нравится это.
  14. Palych Партнер

    Сообщения:
    6.701
    Симпатии:
    892
    Адрес:
    Москва,ЮВАО
    Авто:
    Forester SG 2.5 Turbo
    Имя:
    Александр
    Телефон:
    495-973-97-03
    Этот прием называется материализация. Главное думать, что так и есть.
  15. петрович707 Завсегдатай

    Сообщения:
    4.373
    Симпатии:
    3.654
    Адрес:
    Сергиев Посад - Пушкино
    V.I.N.:
    JF1BP9LKB8G092176
    Авто:
    Аут |||.Фрукт
    Имя:
    Пётр
    Телефон:
    9265720776
    Дизель конечно хорошая вещь,но мы ж не Гейропа.
    Наша соляра думаю его быстро убьёт :cry:
    А сажевый фильтр у нас бы вообще выкинули,как ненужный расходик :grin:
  16. петрович707 Завсегдатай

    Сообщения:
    4.373
    Симпатии:
    3.654
    Адрес:
    Сергиев Посад - Пушкино
    V.I.N.:
    JF1BP9LKB8G092176
    Авто:
    Аут |||.Фрукт
    Имя:
    Пётр
    Телефон:
    9265720776
    Но всё таки соглашусь с мнением,что экономия условная.
    Дизель в эксплуатации подешевле, но в ремонте всё равно всё уравняет.
    Dernik, Владимир00709 и Шапокл нравится это.
  17. Dernik Пользователь

    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Рига
    Авто:
    Subaru Outback
    Вот 2 дня назад сфоткал пробег и показания расхода летом (вставил в правый верхний угол), исключительно городской цикл -
    видно сколько ещё в баке осталось, пробежал 490 км

    [IMG]
    Шуянин нравится это.
  18. Palych Партнер

    Сообщения:
    6.701
    Симпатии:
    892
    Адрес:
    Москва,ЮВАО
    Авто:
    Forester SG 2.5 Turbo
    Имя:
    Александр
    Телефон:
    495-973-97-03
    Надо брать!
    Шуянин и Термист44 нравится это.

Поделиться этой страницей