1. Добро пожаловать на форум посвященный марке Субару! В настоящее время Вы являетесь гостем на нашем форуме.

    Зарегистрироваться или войти

    Став зарегистрированным участником, Вы получите полноценный доступ к общению, созданию блогов, альбомов, событий и многого другого!

Interest Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок

Тема в разделе 'Колеса и тормоза', создана пользователем Palych, 30 июн 2011.

  1. Palych Партнер

    Сообщения:
    6.696
    Симпатии:
    892
    Адрес:
    Москва,ЮВАО
    Авто:
    Forester SG 2.5 Turbo
    Имя:
    Александр
    Телефон:
    495-973-97-03
    [IMG]
    К написанию данной статьи редакцию подтолкнули появившиеся в последнее время в автомобильных и интернет- изданиях, а также на форумах некорректные, а зачастую и ложные рекомендации по применению смазок в дисковых тормозах, которые, к сожалению, могут привести к трагедии на дороге. Возникает ситуация, когда многие прислушиваются к советам различного рода «специалистов», рекомендующих применять стандартные смазки типа нигрол, Литол-24 или «графитки» (графитная смазка на базе солидола, работоспособная до +65 °С) для смазывания суппорта. Сразу скажем, что это делать категорически нельзя!
    О том, что нужно применять, мы расскажем в этом материале.
    Ни для кого не секрет, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь людей.
    Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше. В реальной дорожной обстановке таких температур достичь достаточно сложно, но в условиях агрессивной езды или движения по горному серпантину такие значения вполне реальны. Кроме того, детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы. Такие сверхтяжелые условия работы суппорта требуют применения в нем специальных смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы. Обычные же распространенные смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.
    Требования, предъявляемые к смазкам суппортов
    Если говорить научным языком, то, исходя из таких условий эксплуатации, можно сформулировать основные требования к смазке суппорта дискового тормоза:
    1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;
    2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;
    3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;
    4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.
    Справедливости ради отметим, что такие смазочные материалы не производятся общеизвестными основными производителями масел и смазок, и если таковые и присутствуют в их ассортименте, то произведены они специализированными производителями специальных смазок под торговыми марками основных производителей масел и смазок. Также очень распространен вариант производства смазок для суппорта под торговыми марками производителей тормозных систем и производителей автомобилей. Основные же производители специальных смазок — поставщики автосборочных заводов и производителей автокомпонентов за рубежом — следующие компании:
    Dow Corning Corp., торговая марка Molykote;
    Kluber Lubricarion Munchen KG, торговая марка Kluber;
    HUSK-ITT Corp. (HUSKEY Specialty Lubricants). В ее состав входит также SPECIALTY LUBRICANTS Corporation. Торговые марки HUSKEY и SLIPKOTE.
    Смазки
    Итак, перейдем непосредственно к смазкам. Специальные смазочные материалы суппорта дискового тормоза по применению на деталях суппорта можно разделить на три группы.
    I группа.Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды). Применяются на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.
    II группа. Смазки для других деталей суппорта. А именно кромок поршней, болтов, штифтов, втулок и эластомерных сальников. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease. Сразу отметим, что обычные силиконовые смазки для резины и пластмассы НЕ ПРИМЕНИМЫ для этих деталей по указанным выше причинам!
    III группа. Универсальные смазки суппорта — для всех движущихся деталей
    суппорта, в т.ч. для пластмассовых и эластомерных.

    [IMG]В свою очередь, I группа классифицируется по составу добавок (наполнителей):
    • комплексные, с добавками порошков меди, алюминия и графита;
    • медные, с порошками меди и графита;
    • с наполнителем из дисульфид молибдена;
    • с неметаллическими наполнителями (силикат магния, керамика).
    Вкратце рассмотрим эксплуатационные и технические характеристики присутствующих на рынке специальных смазочных материалов для суппорта дискового тормоза. Обзор не претендует на всю полноту исследования, в нем представлены материалы, доступные автовладельцам и автосервисам.
    I группа представлена на рынке следующими материалами зарубежного производства.
    Комплексные пасты:
    • HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature;
    • Loctite #8060/8150/8151;
    • Wurth AL 1100.
    Медные пасты:
    • HUSKEY 341 Copper Anti-Seize;
    • LIQUI MOLY Kupfer-Paste;
    • Loctite C5?A (#8007/8008/8065);
    • Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt;
    • Marly Cooper Compound;
    • Molykote Cu-7439 Plus Paste;
    • Motip Koperspray;
    • Permatex Copper Anti-Seize Lubricant;
    • Pingo Kupfer-Paste;
    • Valvoline Cooper Spray.
    • Wurth SU 800.
    Пасты с дисульфид молибденом:
    • HUSKEY Moly Paste. Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound;
    • Loctite #8012/8154/8155.
    Пасты без содержания металлов:
    • HUSKEY 400 Anti-Seize;
    • TEXTAR Cera Tec;
    • LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.
    Противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды) представляют собой высокотемпературные (до +1400 °С) смазочные композиции на минеральных, частично синтетических или синтетических маслах-основах, обычно с синтетическими загустителями, гомогенизированные субмикронными частицами твердых смазочных материалов и/или частицами некоторых металлов — до 25–30% массовой доли. При сверхвысоких температурах смазкой работают именно эти микропорошки.
    Данные противозадирные пасты довольно интересный класс специальных смазочных материалов. В автомобиле они применяются не только в суппорте дискового тормоза, но и во многих других узлах. Применение в других узлах автомобиля зависит от состава пасты, и это уже отдельный разговор, которому мы посвятим отдельную статью.
    II группа представлена на рынке следующими материалами:
    • Loctite Teroson Plastilube — смазка на минеральном масле, загуститель бентонит (глина). Цвет коричневатый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 45° до плюс 180 °С.
    • ATE plastilube. Та же смазка Teroson Plastilube под маркой производителя тормозных систем Continental Teves AG & Co. oHG.
    Обе смазки изготавливаются в Германии.
    III группа представлена на рынке следующими материалами:
    • Molykote AS-880N Grease;
    • Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube;
    • SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;
    • SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.
    • SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor — силиконовая, полностью синтетическая смазка. Цвет прозрачный белый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 46° до плюс 288 °С. Данная специальная смазка применяется для смазки суппорта не только легковых, но и грузовых автомобилей и автобусов.
    • SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease — смазка на синтетическом масле и синтетическом загустителе. Содержит субмикронные частицы дисульфида молибдена, политетрафторэтилена и графита. Цвет серый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 30° до плюс 1100 °С.
    • Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube — 100% синтетическая смазка, но не на силиконовом масле. Цвет зеленый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С.
    • Molykote AS-880N Grease — смазка на силиконовом масле, загуститель силикагель, содержит твердые смазочные добавки. Цвет черный. Температура каплепадения +260 °С. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С. Производителем выпускается в 20 кг ведрах. В рознице можно приобрести при предварительном заказе через некоторые магазины автозапчастей под маркой производителя автомобилей. Например, «Subaru-Outback» part №26298AC000 (снята с производства), новый каталожный номер K0777-YA010.
    Все четыре смазки производства США.
    А что же рекомендуют сами производители суппортов дисковых тормозов для своей продукции? Мировые ОЕМ производители автомобильных и мотоциклетных тормозных систем, такие, как TRW Automotive, Cardone, Remsa America, Delphi и другие, рекомендуют к применению именно силиконовые, высокотемпературные смазки для обслуживания суппорта дискового тормоза. И из данного обзора напрашивается вывод, что оптимальным выбором для среднестатистического автовладельца служат специальные смазки III группы, потому что благодаря их высокотемпературным свойствам они применимы на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок, противоскрипных пластинах, поршнях, болтах, штифтах, втулках и эластомерных сальниках, т.е. на всех смазываемых деталях суппорта дискового тормоза.
    Константин ГУНИН
    Журнал "Потребитель" - "Автодела"
    http://autodela.ru/article/view/3435
    Как правильно смазывать тормозные суппорта и направляющие при замене тормозных колодок

    Проверить пылезащитный колпачок (1) на отсутствие повреждений и при необходимости заменить его.
    Очистить контактную поверхность (2) поршня тормозного цилиндра и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
    Предупреждение!
    Противопыльная манжета не должна касаться пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма, т.к. противопыльная манжета может набухать под ее воздействием.

    [IMG]

    Очистить контактные поверхности (1 и 2) Т-образных завершений тормозных колодок/корпуса суппорта и смазать пастой, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
    Примечание:
    Смазать на суппорте контактные поверхности вверху и внизу.

    [IMG]

    Очистить контактную поверхность (3) суппорта дискового колесного тормозного механизма и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

    [IMG]

    Очистить кронштейн суппорта в месте Т-образных направляющих и смазать тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.

    [IMG]

    Источник
    Mitrich, Sgurd8, AndreyNik и 3 другим нравится это.
  2. Шапокл ГУРУ

    Сообщения:
    6.684
    Симпатии:
    2.489
    Адрес:
    Москва. Октябрьское поле.
    Хорошая статейка!!!!!
  3. JollyRoger Завсегдатай

    Сообщения:
    2.074
    Симпатии:
    248
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Subaru Forester 2,0X
    Саша,огромное спасибо!
  4. SkoGe Модератор-мизантроп

    Сообщения:
    11.391
    Симпатии:
    818
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Subaru Impreza STI OBK 05MY
    Всегдапожалуйста ))

    З.Ы. а ты чего про сервис в Белоруссии молчишь?
  5. JollyRoger Завсегдатай

    Сообщения:
    2.074
    Симпатии:
    248
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Subaru Forester 2,0X
    Чегоооо???Это ты про что?
  6. SkoGe Модератор-мизантроп

    Сообщения:
    11.391
    Симпатии:
    818
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Subaru Impreza STI OBK 05MY
    :link2:
  7. Venceremos Пользователь

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    V.I.N.:
    WV2ZZZ70ZWH008226
    Телефон:
    9264787823
    Не дополнен, имхо, список продуктов одной важной штукой от Molykote - Molykote HSC Plus, смазочной пастой (твердые смазки + минерально масло и мелкодисперсный порошок), снижающей трение и шум. У нее оч. гуд рабочий диапазон температур.
    Ента смазка не хуже той, что тестируется в статье:angel:
  8. SkoGe Модератор-мизантроп

    Сообщения:
    11.391
    Симпатии:
    818
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Subaru Impreza STI OBK 05MY
    ну хезе... я о такой не слышал ни слова, а значит доверия пока нет.
  9. polaris Завсегдатай

    Сообщения:
    109
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    SF5-028017 2.0T правый и еще одна тачка
    Все понятно теперь. Спасибо большое будем знать.
    SkoGe нравится это.
  10. Palych Партнер

    Сообщения:
    6.696
    Симпатии:
    892
    Адрес:
    Москва,ЮВАО
    Авто:
    Forester SG 2.5 Turbo
    Имя:
    Александр
    Телефон:
    495-973-97-03
    Взял попробовать вот такую керамическую пасту. Диапазон температур до 1400С.
    [IMG]
  11. BOBSGM Завсегдатай

    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    г.тула
    Авто:
    ForesterSF 2.0 T
    Недавно проводил ревизию тормозной системы и нашол кое какие косяки и исправил.Передний нижний поршень подклинивал из за порванного пыльника.Из за этого начиналась вибрация.Из прочитанной литературы уяснил необходимые требования.На поршнях должна быль чистейшая смазка без добавок и наполнителей(сульфаты,медь,керамика и т.д.)с темп. 200 и выше.С низкой темп.каплепадания, а лучше вообще без.В направляющих супортов тоже самое.На передних колодках должны стоять ещё по 2 пластины -(упор противоскрип и теплоотв.сателит),на задних по 1. Направляющие колодок можно и вообще не мазать, стоят накладки из нержавейки.
  12. Palych Партнер

    Сообщения:
    6.696
    Симпатии:
    892
    Адрес:
    Москва,ЮВАО
    Авто:
    Forester SG 2.5 Turbo
    Имя:
    Александр
    Телефон:
    495-973-97-03
    Это анодированная сталь и еще как ржавейка... только не сразу. Со временем они распухают и колодки в них клинит на ура (из личного опыта).
    Олеся нравится это.
  13. BOBSGM Завсегдатай

    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    г.тула
    Авто:
    ForesterSF 2.0 T
    Я то описал свой случай.Сочувствую тем кто не следит и доводит до заклинивния.
  14. Palych Партнер

    Сообщения:
    6.696
    Симпатии:
    892
    Адрес:
    Москва,ЮВАО
    Авто:
    Forester SG 2.5 Turbo
    Имя:
    Александр
    Телефон:
    495-973-97-03
    Ты ставишь оригинальные колодки?
  15. BOBSGM Завсегдатай

    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    г.тула
    Авто:
    ForesterSF 2.0 T
    Ставлю Kashiyama. А лью уже 10 лет в японки Idemitsu. Ну скажи что это всё гав... .Для сервисменов проще бездумно поставить оригинал - гарантированно, но в 3 раза дороже, деньги не их. Сложнее разбираться в не оригинале где есть запчасти высокого качества. Я думаю такие сайты и создаются для общих интересов и обмена опытом где и на чём можно выгодать а где нет.Я прав?
  16. Palych Партнер

    Сообщения:
    6.696
    Симпатии:
    892
    Адрес:
    Москва,ЮВАО
    Авто:
    Forester SG 2.5 Turbo
    Имя:
    Александр
    Телефон:
    495-973-97-03
    BOBSGM, сбавь обороты. Никто на тебя не накатывает, напротив, ты накатываешь. Если 10 лет ставишь кашияму, то направляющие колодок тоже не меняешь, а значит колодки рано или поздно заклинит в скобе.
    Тебе так важно мое мнение? Я 6 лет ставил на Форика Кашияму и был доволен, хотя эти колодки далеки от идеала.
    Прав, но здесь бездумно никто не рекомендует оригинал... Я спросил про оригинальные колодки только с целью выяснить меняешь ли ты брекеты на суппорте (они только с оригинальными колодками идут, в неоригинале их нет), мне жаль если ты вложил в мои слова другой смысл.
  17. H0Rnet Завсегдатай

    Сообщения:
    1.975
    Симпатии:
    119
    Адрес:
    Маскве
    Авто:
    исчу
    а я как то кашияму перегрел на форе... после этого всегда нишимбо.. та вот айко мега уг) ваще не тормозят)
  18. BOBSGM Завсегдатай

    Сообщения:
    156
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    г.тула
    Авто:
    ForesterSF 2.0 T
    Заказываются отдельно
    Хорошее качество. Минус один- холодные слабо тормозят.
    Мы с тобой и говорим об одном: можно только посочувствовать тем кто делает сам но тяп-ляп.
  19. SkoGe Модератор-мизантроп

    Сообщения:
    11.391
    Симпатии:
    818
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Subaru Impreza STI OBK 05MY
    какой тогда смысл ставить кашияму? вся фишка экономии отпадает.
  20. Palych Партнер

    Сообщения:
    6.696
    Симпатии:
    892
    Адрес:
    Москва,ЮВАО
    Авто:
    Forester SG 2.5 Turbo
    Имя:
    Александр
    Телефон:
    495-973-97-03
    Проверено, если заказывать отдельно брекеты и накладки на колодки, то с бюджетным неоригиналом выходит дороже оригинального комплекта.
    Олеся нравится это.

Поделиться этой страницей