1. Добро пожаловать на форум посвященный марке Субару! В настоящее время Вы являетесь гостем на нашем форуме.

    Зарегистрироваться или войти

    Став зарегистрированным участником, Вы получите полноценный доступ к общению, созданию блогов, альбомов, событий и многого другого!

Изменения при выплате по ОСАГО

Тема в разделе 'По закону', создана пользователем Lawyer, 4 фев 2010.

  1. Lawyer

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    1
    3 февраля 2010г. опубликован закон «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» №3-ФЗ, по-корому при ДТП страховщики возмещают ущерб с учетом износа автомобиля.
    Установлено, что
    «Размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 80 процентов их стоимости».

    Пока остается открытым вопрос, как рассчитывать размер убытков, т.к. порядок учета износа Правительством не остановлено, и кроме того, непонятно, исходя из какой стоимости запчастей рассчитывается убыток? У официальных дилеров на оригинальные запчасти цены зашкаливают, чуть дешевле они у неофициальных дилеров. Есть еще не оригинальные запчасти, цены на которые раза в два ниже, чем на оригинальные. Так вот пока нет единой методики, а все эти тонкости не прописаны в едином документе - споры по-прежнему будут возникать. Вероятно, все эти нюансы будут учтены при подготовке Правительственного постановления.
    Споры по данному вопросу идут уже дано, страховщики и раньше пытались при выплате рассчитывать сумму с учетом износа, но Верховный суд неоднократно говорил, что такая позиция противоречит закону. И теперь такая позиция узаконена..
    Данный документ вступает в силу с 13 февраля 2010г.

    http://www.rg.ru/2010/02/03/osago-dok.html
    Без комментариев…
  2. ЙОДА Зав.Хоз.

    Сообщения:
    9.674
    Симпатии:
    1.426
    Адрес:
    субарулэнд.рф
    Авто:
    отнял у Енота Caravan
    Ну они и до этого с учетом износа ущерб оплачивали, притом практически всегда, хотя DM нашел противодействие для тотального ущерба по КАСКО...
  3. JollyRoger Завсегдатай

    Сообщения:
    2.074
    Симпатии:
    248
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Subaru Forester 2,0X
    Вчера пришло время продлевать осаго :bad: :bad: :bad: .И что вы думаете?Вместо привычных уже 7 с небольшим тысяч рублей заплатил....4700 :shock: .Это чего?Ошибка?У меня вроде ничего не изменилось,стаж-тот же,машина регится там же(Москва),у жены стаж тоже более 3 лет уже давно....Может,я чего пропустил и цены на осаго упали раза в 2? :roll:
  4. Эльза. Активный пользователь

    Сообщения:
    1.194
    Симпатии:
    38
    во чаго нашла
    Повышение тарифов по ОСАГО



    Существенное повышение ответственности страховых организаций по договору ОСАГО не может не сказаться на тарифах ОСАГО. Тарифы однозначно вырастут - вопрос только в том, на сколько процентов будет этот рост. Экспертные оценки роста тарифов разнятся от 15 до 70%. По мнению РСА базовые тарифы нужно поднимать на 58%.
    Учитывая конкретные предложения Минфина по изменению Закона об ОСАГО (значительное повышение страховой суммы по имуществу и здоровью, фиксированные выплаты потерпевшим в случае причинения вреда жизни и здоровью) можно прогнозировать рост тарифов по ОСАГО минимум на 30%.


    Коэффициенты по ОСАГО изменят в 2011 году, базовые тарифы - позже...



    Предположительно, новая редакция Закона об ОСАГО будет принята в первой половине 2012 года - к моменту вступления Закона в силу Правительство должно будет утвердить новую редакцию Правил ОСАГО и новые тарифы. Так что, 2013-й год мы точно стретим с новыми тарифами по ОСАГО. Впрочем, возможны варианты более раннего вступления в силу Закона...

    В конце января 2011 года представитель Минфина сообщил, что рассматривается возможность изменения ряда коэффициентов по ОСАГО уже с июля 2011 года.

    Планируемые изменения коэффициентов не связаны с изменением Закона об ОСАГО, а обоснованы результатами деятельности по ОСАГО в различных регионах и городах. Порядок изменения таков: Предложения по корректировке вместе со статистическим обоснованием готовит РСА, Минфин проверят статистические расчеты и проект Постановления о изменении коэффициентов, а утверждает Постановление Правительство РФ.


    Повышение тарифов для молодых и неопытных водителей - коэффициент КВС



    По оценкам экспертов, для водителей моложе 22 лет коэффициент КВС должен быть 2,5–2,8. Это означает двукратное повышение тарифа для молодых водителей.
    В тоже время РСА предлагает значительно меньшее повышение - с 1,7 до 1,8 (повышение менее 6%). Такое повышение вполне может быть поддержано Минфином.

    Возможно, будет рассмотрен вопрос и с повышением граничного возраста с 22 лет до 24.

    Предполагаемые сроки изменения: июль 2011 года.


    Период страхования - коэффициент КС



    РСА впервые предлагает повысить значения Коэффициента страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС).

    В РСА пришли к выводу, что установленный для периодов использования транспортных средств продолжительностью 3, 4 и 5 месяцев коэффициент является заниженным и его необходимо повысить:
    для 3 месяцев - с 0,4 до 0,5
    для 4 месяцев - с 0,5 до 0,6
    для 5 месяцев - с 0,6 до 0,65.

    Таким образом, страхователь при покупке полиса с периодом использования в 3 месяца будет сразу платить половину годового тарифа.

    Предполагаемые сроки изменения: июль 2011 года.


    Изменение территориальных коэффициентов - КТ



    Статистические расчеты показывают необходимость корректировки (повышения) коэффициентов страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ) в ряде регионов России.

    Речь идет о субъектах Федерации на Севере, Поволжье, Урале и Северном Кавказе. Уже конкретно названы: Костромская, Курганская, Новгородская, Ульяновская, Мурманская, Тульская, Ивановская и Свердловская области, республики Дагестан, Башкортостан, Карелия и Татарстан, Камчатский край (список неполный).

    Кроме того, могут быть повышены КТ для отдельных городов (не областных центров), например, статистика показывает необходимость значительного повышения КТ для города Северодвинск Архангельской области, убыточность в котором уже несколько лет значительно выше, чем в целом по региону.
    В целом, предлагается повысить КТ для 169 (!) городов России, в 124 городах КТ не менять, а снизить только в 6 городах.

    Предполагаемые сроки изменения: июль 2011 года.


    Срок страхования - коэффициент КП



    Законопроектом предполагается исключить возможность заключить договоры ОСАГО на срок менее одного года для транспортных средств, зарегистрированных в России. Таким образом, краткосрочных страховых полисов ОСАГО для перегонщиков больше не будет.

    Из Закона предлагается исключить норму:

    "При приобретении транспортного средства (покупке, наследовании, принятии в дар и тому подобном) его владелец вправе заключить договор обязательного страхования на срок следования к месту регистрации транспортного средства."

    Соответственно, Коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования (КП) будет применяться только для иностранных транспортных средств, для которых краткосрочное страхование сохранится.

    Для россиян единственной возможностью повлиять на срок страхования останется период использования ТС - Коэффициент страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства (КС).

    Предполагаемые сроки изменения: после вступления в силу новой редакции Закона об ОСАГО (2012-2013 годы).


    Учет изменения страховых тарифов по ОСАГО на ранее заключенные государственные контракты



    В законопроекте впервые предусмотрены последствия изменения страховых тарифов на ранее заключенные государственные контракты:

    "В случае изменения страховых тарифов договор (государственный или муниципальный контракт), предусматривающий заключение страховщиком договоров обязательного страхования в отношении транспортных средств страхователя, исполняется в соответствии с размерами страховых тарифов, действовавших на момент заключения такого договора (государственного или муниципального контракта)."

    К сожалению, данное положение не объясняет, на каких услових должны быть заключены такие договоры в случае изменений условий страхования...

    Предполагаемые сроки изменения: после вступления в силу новой редакции Закона об ОСАГО (2012-2013 годы).


    Ужесточение порядка применения коэффициента "бонус-малус" (КБМ)



    Законопроектом предусмотрен следующий порядок применения КБМ:

    "Расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется на основании заявления о заключении договора обязательного страхования с учетом сведений о страховании, представленных владельцем транспортного средства. В случае отсутствия у владельца транспортного средства сведений о страховании страховщик при расчете страховой премии по договору обязательного страхования руководствуется сведениями баз данных профессионального объединения страховщиков либо страховщика, с которым у владельца транспортного средства был заключен предыдущий договор обязательного страхования.
    Заключение договора обязательного страхования без учета сведений о страховании по предыдущим договорам обязательного страхования владельца транспортного средства допускается при наличии подтверждения профессионального объединения страховщиков о невозможности получения сведений о страховании для расчета страховой премии по данному договору обязательного страхования.
    Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью."



    При этом законопроектом прямо предусмотрено создание единой информационной базы данных для определения КБМ:

    "В целях информационного обеспечения осуществления компенсационных выплат, прямого возмещения убытков, применения коэффициента страховых тарифов, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, анализа экономической обоснованности страховых тарифов, взаимодействия со страховщиками, заключившими договор страхования средств наземного транспорта с потерпевшим, и реализации иных положений настоящего Федерального закона создается автоматизированная информационная система обязательного страхования, содержащая сведения о договорах обязательного страхования, страховых случаях, транспортных средствах и об их владельцах, статистические и иные необходимые сведения по обязательному страхованию."

    Предполагаемые сроки изменения: после вступления в силу новой редакции Закона об ОСАГО (2012-2013 годы).






    Поправки в Закон, которые не были приняты в процессе обсуждения законопроекта


    Либерализация тарифов по ОСАГО



    В Законе вместо простого понятия "страховые тарифы" теперь появилось уточнение - "их предельные уровни":

    "Страховые тарифы (их предельные уровни) состоят из базовых ставок (их предельных величин) и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

    Базовые ставки страховых тарифов (их предельные величины) устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда."

    Видимо, Минфин готовится к частичной либерализации тарифов по ОСАГО, о чем периодически заявляют в прессе его представители. Речь идет о возможности страховщиков снижать тарифы по ОСАГО при страховании государственного транспорта. К сожалению, граждан это нововведение никак не коснется.

    (Данная поправка не согласована и, вероятно, не попадет в финальную версию Закона об ОСАГО - октябрь 2010)


    Существенное изменение системы "бонус-малус"



    За все годы реализации ОСАГО в России система "бонус-малус" так и не заработала. Причин много, но главная крайняя сложность вдения отдельного учета аварийности по каждому водителю и каждому автомобилю.

    Согласно законопроекту вместо истории аварийности на размер тарифа теперь будет влиять история нарушений правил дорожного движения.

    Вводится коэффициент в зависимости от

    "наличия или отсутствия административных правонарушений в области дорожного движения в предшествующие периоды осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия административных правонарушений в области дорожного движения в предшествующие периоды осуществления обязательного страхования гражданской ответственности каждого из указанных водителей;

    Перечень административных правонарушений в области дорожного движения, наличие или отсутствие которых влияет на размер страхового тарифа по обязательному страхованию, устанавливается Правительством Российской Федерации."

    Основная российская проблема - требование к учету нарушений и водителя и владельца автомобиля сохранена. Как страховым компаниям удастся реализовать эту систему пока непонятно. Требуется обеспечить постоянный доступ к единой базе данных ГИБДД (а есть ли в России такая база?!).

    Применение нового коэффициента и отказ от старого КБМ приведет к пересмотру тарифов у всех страхователей России - у подавляющего большинства водителей тарифы вырастут (единицы могу похвастать отсутствием штрафов за последние два-три года).

    Будем надеяться, что данная инициатива Минфина не будет поддержана законодателями, т.к. рынок еще просто не готов к реализации такой концепции.

    (Данная поправка не согласована и, вероятно, не попадет в финальную версию Закона об ОСАГО - октябрь 2010)


    Контроль правильности применения КБМ



    Еще одной причиной неработоспособности существующей системы «бонус-малус» является отсутствие системы контроля за правильностью применения КБМ. Это позволяет страховщикам (особенно, страховым посредникам) безнаказанно занижать значения КБМ с целью привлечения клиентов. Новый законопроект предусматривает установление контроля за правильности применения коэффициента КБМ:

    "Расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется на основании заявления о заключении договора обязательного страхования с учетом сведений о страховании, представленных владельцем транспортного средства. В случае отсутствия у владельца транспортного средства сведений о страховании страховщик при расчете страховой премии по договору обязательного страхования руководствуется сведениями информационных баз данных профессионального объединения страховщиков либо страховщика, с которым у владельца транспортного средства был заключен предыдущий договор обязательного страхования.

    Заключение договора обязательного страхования без учета сведений о страховании по предыдущим договорам обязательного страхования владельца транспортного средства допускается при наличии подтверждения профессионального объединения страховщиков о невозможности получения сведений о страховании для расчета страховой премии по данному договору обязательного страхования.

    Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью."

    Правда, вызывает некоторое недоумение необходимость информации о страховании по предыдущим договорам, если теперь КБМ будет устанавливаться не в зависимости от выплат по предыдущим договорам, а в зависимости от правонарушений – всей статистикой правонарушений обладают органы ГИБДД, а не страховщики. По логике, в новой системе никаких справок о страховании от предыдущего страховщика вообще не надо – ведь предполагается, что каждый страховщик сможет получить необходимую информацию из базы ГИБДД.




    Новый коэффициент в зависимости от возраста автомобиля (предложения Минпромторга)



    В Российский союз автостраховщиков поступили предложения Минпромторга по дифференциации тарифов ОСАГО в зависимости от возраста автомобиля. Зависимость стоимости полиса ОСАГО от возраста автомобиля существует в 10 европейских странах - по статистике, старые машины чаще являются участниками ДТП и при этом дороже в ремонте, чем новые. Введение такого коэффициента будет способствовать обновлению парка машин, ведь содержать старый автомобиль станет существенно дороже.

    Будет ли предложение Минпромторга поддержано страховщиками, Минфином и Правительством пока не ясно.




    Изменение порядка учета износа заменяемых при ремонте деталей



    С 1 сентября 2010 года вступило в силу Постановление правительства РФ № 361 от 24 мая 2010 г. "Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств", которое изменяет порядок учета износа заменяемых деталей - при расчете стоимости восстановительного ремонта ТС с учетом гарантии кузова от сквозной коррозии; отдельно определяется износ на пластмассовые изделия; на подушки безопасности и ряд других элементов систем безопасности износом не начисляется.

    Указанные изменения приведут к повышению убыточности по ОСАГО и потребуют повышения тарифа на 10-15% (по мнению РСА - на 23%).
    http://www.znay.ru/osago/tariff2011.shtml

    и еще
    Минтранс РФ Номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств (проект)
    МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    (МИНТРАНС РОССИИ)

    ПРИКАЗ
    ____________ Москва №


    Об утверждении Номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств



    Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 361 «Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 22, ст. 2774) и в целях повышения безопасности перевозки автомобильным транспортом пассажиров и грузов приказываю:
    Утвердить прилагаемую Номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств.


    Министр
    И.Е. Левитин


    УТВЕРЖДЕНА
    приказом Минтранса России
    от ____________№_____


    НОМЕНКЛАТУРА
    комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевое значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств

    1. Подушки безопасности (устройства, устанавливаемые на транспортном средстве, которые в случае удара транспортного средства автоматически раскрывают эластичный компонент, предназначенный для поглощения энергии удара посредством сжатия содержащегося в нем газа).
    2. Ремни безопасности, включая замки крепления, устройства натяжения и ограничения усилий, детские удерживающие устройства.
    3. Баллоны конденсационные пневматической системы тормозов.
    4. Влагоотделители пневматической системы тормозов.
    5. Воздухораспределители пневматической системы тормозов.
    6. Головки соединительные пневматической системы тормозов.
    7. Датчики пневматической системы тормозов.
    8. Камеры тормозные пневматической системы тормозов.
    9. Клапаны перепускные пневматической системы тормозов.
    10. Клапаны защитные пневматической системы тормозов.
    11. Клапаны ускорительные пневматической системы тормозов.
    12. Клапаны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов.
    13. Компрессоры пневматической системы тормозов.
    14. Краны тормозные пневматической системы тормозов.
    15. Краны разобщительные пневматической системы тормозов.
    16. Краны управления тормозами прицепа пневматической системы тормозов.
    17. Манометры пневматической системы тормозов.
    18. Регуляторы давления пневматической системы тормозов.
    19. Регуляторы тормозных сил пневматической системы тормозов
    20. Редукторы пневматической системы тормозов.
    21. Ресиверы (баллоны воздушные) пневматической системы тормозов.
    22. Трубопроводы пневматической системы тормозов.
    23. Фильтры воздушные пневматической системы тормозов.
    24. Измерительные устройства электронно-пневматических тормозных систем.
    25. Электронные блоки управления электронно-пневматических тормозных систем.
    26. Исполнительные механизмы электронно-пневматических тормозных систем.
    27. Бачки расширительные главного тормозного цилиндра гидравлической системы тормозов.
    28. Клапаны выпуска воздуха гидравлической системы тормозов.
    29. Регуляторы тормозных сил гидравлической системы тормозов.
    30. Насосы вакуумные гидравлической системы тормозов.
    31. Трубопроводы гидравлической системы тормозов.
    32. Усилители гидравлической системы тормозов.
    33. Цилиндры главные тормозные гидравлической системы тормозов.
    34. Цилиндры рабочие тормозные гидравлической системы тормозов.
    35. Аккумуляторы давления антиблокировочной тормозной системы.
    36. Блоки управления антиблокировочной тормозной системы.
    37. Датчики скорости вращения колеса антиблокировочной тормозной системы.
    38. Насосы антиблокировочной тормозной системы.
    39. Реле гидравлического насоса антиблокировочной тормозной системы.
    40. Реле магнитного клапана антиблокировочной тормозной системы.
    41. Барабаны тормозные.
    42. Датчики износа тормозных колодок.
    43. Датчики положения педали тормоза.
    44. Диски тормозные.
    45. Индикаторы неисправности тормозной системы.
    46. Кронштейны крепления педали тормоза.
    47. Колодки тормозные.
    48. Колодочный тормоз трамвая.
    49. Механизмы тормозные в сборе.
    50. Накладки тормозные.
    51. Педали тормоза.
    52. Пружины педали тормоза.
    53. Пружины тормозных колодок.
    54. Пылезащитные чехлы тормозной системы.
    55. Регулировочные механизмы барабанного тормоза.
    56. Регуляторы давления тормозной системы.
    57. Рельсовый тормоз трамвая.
    58. Рычаги поворотные тормозного механизма.
    59. Рычаги (ручки) ручного тормоза мотоциклов.
    60. Суппорты.
    61. Тяги педали тормоза.
    62. Аккумуляторы давления рулевого управления.
    63. Бачки расширительные насоса гидроусилителя рулевого управления.
    64. Валы рулевого привода.
    65. Картеры рулевого механизма.
    66. Клапаны управления гидравлического усилителя руля.
    67. Колеса рулевые.
    68. Колонки рулевого управления.
    69. Кулаки поворотные рулевого управления.
    70. Манжеты рулевого механизма.
    71. Механизмы рулевые в сборе.
    72. Наконечники рулевой тяги.
    73. Насосы гидроусилителя рулевого управления.
    74. Опоры промежуточные рулевого привода.
    75. Радиаторы масляные гидравлического усилителя рулевого управления.
    76. Распределитель рулевого усилителя.
    77. Шестерни рулевого механизма.
    78. Рейки рулевые.
    79. Ремни насоса гидравлического усилителя руля.
    80. Сошки.
    81. Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления.
    82. Тяги и рычаги рулевые.
    83. Усилители гидравлические рулевого управления.
    84. Усилители электрические рулевого управления.
    85. Цилиндры силовые рулевых усилителей.
    86. Шарниры рулевого управления.
    87. Рули мотоциклетного типа.
    88. Демпферы руля мотоциклов.
    89. Тросы управления тормоза мотоциклом.
    90. Брусы тяговые сцепных устройств.
    91. Головки сцепные.
    92. Кронштейны тяговых сцепных устройств.
    93. Крюки запорные сцепных устройств.
    94. Опорно-сцепные устройства.
    95. Подушки резиновые сцепных устройств.
    96. Пружины сцепных устройств.
    97. Сцепные устройства крючкового типа.
    98. Тяги сцепные.
    99. Фланцы соединительные сцепных устройств.
    100. Шаровые наконечники сцепных устройств.
    101. Шкворни сцепные.
    102. Сцепные устройства трамвая.



    и еще

    Таблица выплат при причинении вреда здоровью по ОСАГО (проект) 15.12.10



    Порядок осуществления страховой выплаты по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств при причинении вреда здоровью потерпевшего вследствие дорожно-транспортного происшествия.

    Приведен предполагаемые вариант определения размера страховой выплаты по ОСАГО в связи с вредом жизни и здоровью. Данный порядок вступит в силу после вступления в силу изменений в Закон об ОСАГО.

    Настоящий порядок определяет типовые условия, в соответствии с которыми осуществляется страховая выплата потерпевшим при причинении вреда здоровью вследствие дорожно-транспортного происшествия по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а именно - размер страховой выплаты в счет возмещения причиненного вреда здоровью, сроки и этапность страховых выплат потерпевшему.

    Размер выплаты определяется в зависимости от степени тяжести вреда здоровью, причиненного вследствие дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП) и последствий вреда здоровью, причиненного вследствие ДТП (исхода), а также учитывает понесенные потерпевшим дополнительные расходы на лечение, включая реабилитационно-восстановительное лечение, приобретение лекарств, дополнительное питание, протезирование, ортезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, если будет установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и не имеет права на их бесплатное получение.


    Таблица выплат

    Вид повреждения (травмы) Размер выплаты
    Стойкое расстройство функций организма
    I группа инвалидности 500000
    II группа инвалидности 350000
    III группа инвалидности 250000
    Ребенок-инвалид 250000
    Тяжкий вред здоровью
    проникающие ранения черепа, в том числе и без повреждения мозга; 150000
    открытые и закрытые переломы костей свода и основания черепа, за исключением переломов костей лицевого скелета и изолированной трещины только наружной пластинки свода черепа 150000
    ушиб головного мозга тяжелой степени как со сдавлением, так и без сдавления головного мозга; ушиб головного мозга средней тяжести при наличии симптомов поражения стволового отдела 150000
    эпидуральное, субдуральное или субарахноидальное внутричерепное кровоизлияние при наличии угрожающих жизни явлений 150000
    проникающие ранения позвоночника, в том числе и без повреждения спинного мозга 150000
    переломы-вывихи и переломы тел или обеих дуг шейных позвонков, а также односторонние переломы дуг I и II шейных позвонков, в том числе и без нарушения функции спинного мозга; 150000
    вывихи шейных позвонков 150000
    закрытые повреждения спинного мозга в шейном отделе 150000
    перелом или перелом-вывих одного или нескольких грудных или поясничных позвонков с нарушением функции спинного мозга или с наличием клинически установленного шока тяжелой степени 150000
    закрытые повреждения грудных, поясничных и крестцовых сегментов спинного мозга, сопровождавшиеся тяжелым спинальным шоком или нарушением функции тазовых органов 150000
    проникающие ранения глотки, гортани, трахеи, пищевода 150000
    закрытые переломы хрящей гортани и трахеи с разрывами слизистой, сопровождавшиеся шоком тяжелой степени либо расстройствами дыхания или иными угрожающими жизни явлениями 150000
    ранения грудной клетки, проникающие в. плевральную полость, полость перикарда или в клетчатку средостения, в том числе и без повреждения внутренних органов 150000
    ранения живота, проникающие в полость брюшины, в том числе и без повреждения внутренних органов; открытые ранения органов забрюшинного пространства (почек, надпочечников, поджелудочной железы и др.); проникающие ранения мочевого пузыря, верхнего и среднего отделов прямой кишки 150000
    закрытые повреждения органов грудной или брюшной полости, полости таза, а также органов забрюшинного пространства при наличии угрожающих жизни явлений 150000
    открытые переломы длинных трубчатых костей — плечевой, бедренной или большеберцовой 150000
    переломы костей таза, сопровождавшиеся шоком тяжелой степени или массивной кровопотерей либо разрывом перепончатой части уретры 150000
    повреждение, повлекшее за собой шок тяжелой степени или массивную кровопотерю, вызвавшую коллапс; клинически выраженную жировую или газовую эмболию; травматический токсикоз с явлениями острой почечной недостаточности 150000
    повреждение крупного кровеносного сосуда; аорты, сонной (общей, внутренней, наружной), подключичной, подмышечной, плечевой, подвздошной, бедренной, надколенной артерий или сопровождающих их вен. 150000
    термические ожоги III—IV степени с площадью поражения, превышающей 15% поверхности тела; ожоги III степени более 20% поверхности тела; ожоги II степени свыше 30% поверхности тела, а также ожоги меньшей площади, сопровождающиеся шоком тяжелой степени; ожоги дыхательных путей с явлениями отека и сужением голосовой щели 150000
    сдавление органов шеи и другие виды механической асфиксии, сопровождавшиеся выраженным комплексом угрожающих жизни явлений (расстройство мозгового кровообращения, потеря сознания, амнезия и др.), если это установлено объективными данными 150000
    Повреждения, повлекшие по заключению судебно-медицинской экспертизы тяжкий вред здоровью, но не указанные выше 125000
    Вред здоровью средней тяжести
    повреждение (ранение, частичный разрыв) шейного, плечевого, поясничного, крестцового сплетений 75000
    перерыв нервов: подмышечного, лучевого, локтевого, срединного – на уровне локтевого сустава и плеча 75000
    перелом или вывих тела или дуги одного и более позвонка (за исключением шейного отдела, грудного отдела, копчика) 75000
    перелом или вывих суставных отростков одного и более позвонков 75000
    перелом пояснично-крестцового отдела позвоночника: тела или дуги одного либо нескольких поясничных и (или) крестцовых позвонков без синдрома "конского хвоста"; травматический разрыв межпозвоночного диска в поясничном, пояснично-крестцовом отделе без синдрома "конского хвоста" 75000
    травматический разрыв межпозвоночного диска на уровне шейного отдела или в грудном отделе позвоночника без сдавления спинного мозга 75000
    повреждение ушной раковины, повлекшее за собой отсутствие более 1/3 хрящевой части ушной раковины 75000
    повреждения грудной клетки и ее органов, повлекшее за собой удаление доли, части легкого 75000
    повреждение челюсти, повлекшее за собой отсутствие части челюсти (за исключением альвеолярного отростка) 75000
    проникающие и непроникающие ранения органов полости рта, повлекшие повреждение поднижнечелюстной или околоушной слюнных желез и (или) их выводных протоков 75000
    повреждение селезенки, повлекшие за собой удаление селезенки 75000
    повреждения почки, приведшие к удалению части почки 75000
    повреждение одного пальца, повлекшее за собой ампутацию пальца с пястной костью или ее частью 75000
    открытый или закрытый перелом вертлужной впадины без смещения 75000
    перелом бедра на любом уровне, за исключением области суставов (верхняя, средняя, нижняя треть) 75000
    перелом большеберцовой кости, проксимального метафиза большеберцовой кости 75000
    двойной перелом: бедра, большеберцовой кости 75000
    перелом дистального метафиза бедра 75000
    перелом, вывих фаланги (фаланг), повреждение сухожилия (сухожилий) более шести пальцев обеих стоп 75000
    синдром длительного или позиционного сдавления с умеренным нарушением функции 75000
    шок I- II степени 75000
    кома I степени различной этиологии 75000
    неудаленные инородные тела полости черепа (за исключением шовного и пластического материала) 50000
    перерыв нервов: малоберцового, большеберцового, седалищного, бедренного; лучевого, локтевого, срединного – на уровне лучезапястного сустава и предплечья; 50000
    перелом трех и более поперечных или остистых отростков 50000
    торакотомия при повреждении или при отсутствии повреждений органов грудной полости 50000
    повреждение языка, повлекшее за собой отсутствие кончика, дистальной трети, средней трети языка 50000
    повреждение зубов, повлекшее за собой потерю свыше 7 зубов 50000
    повреждение (подозрение на повреждение) органов живота, в связи с которым произведена лапаротомия 50000
    лапаротомия, проведенная при повреждении органов мочевыделительной системы или при подозрении на повреждения 50000
    повреждение лопатки, ключицы: перелом двух костей, разрыв двух сочленений, вывих двух костей, переломо-вывих ключицы 50000
    перилунарный вывих кисти 50000
    перелом или вывих двух и более костей запястья, пястных костей, ладьевидной кости, вывих, переломо-вывих кисти 50000
    повреждение одного-трех пальцев, повлекшее за собой ампутацию на уровне ногтевой фаланги, ампутацию на уровне межфалангового сустава (потеря ногтевой фаланги) 50000
    повреждение одного-двух пальцев, повлекшее за собой ампутацию на уровне основной фаланги, пястно-фалангового сустава (потеря пальца) 50000
    повреждения тазобедренного сустава: изолированный перелом большого и малого вертелов, отрыв вертела (вертелов), вывих бедра 50000
    закрытый вывих бедра, или голени, или стопы, в том числе с разрывом связочного аппарата и капсулы сустава 50000
    перелом, вывих двух и более костей стопы (в том числе таранной, пяточной), подтаранный вывих стопы, вывих в поперечном суставе стопы (Шопара), предплюсне-плюсневом суставе (Лисфранка) 50000
    цистостомия, проведенная в связи с травмой органов мочевыделительной системы 50000
    повреждение (ранение, разрыв, ожог) глотки, пищевода, желудка, кишечника, а также удаление инородных тел пищевода, желудка, не повлекшие за собой функциональных нарушений 50000
    повреждения области локтевого сустава: гемартроз, пронационный подвывих предплечья, отрывы костных фрагментов, в том числе надмыщелков плечевой кости; перелом лучевой или локтевой кости, вывих кости 50000
    повреждения в области лучезапястного сустава: отрыв шиловидного отростка (отростков), отрыв костного фрагмента (фрагментов), вывих головки локтевой кости 50000
    гемартроз 50000
    перелом малоберцовой кости, головки малоберцовой кости 50000
    полный разрыв связки (связок), повреждение мениска 50000
    перелом одной лодыжки, изолированный разрыв межберцового синдесмоза 50000
    травматическое повреждение ахиллова сухожилия 50000
    травматическая ампутация или повреждение пальцев стопы, повлекшее за собой ампутацию одного-двух пальцев на уровне ногтевой фаланги или межфалангового сустава 50000
    периферическое повреждение одного или нескольких черепно-мозговых нервов 25000
    ушиб шейного или грудного отдела спинного мозга без нарушения его функции 25000
    удаление в результате травмы глазного яблока слепого глаза 25000
    перелом орбиты (глазницы) вне зависимости от количества поврежденных костей 25000
    подкожная эмфизема, пневмония, экссудативный плеврит, инородное тело (тела) грудной полости с двух сторон 25000
    травмы, приведшие к удалению более 1/2 хрящевой части носа 25000
    перелом подъязычной кости, ожог верхних дыхательных путей, повлекшие за собой нарушение функции 25000
    перелом двух и более костей или двойной перелом кости: скуловой, верхней челюсти, нижней челюсти 25000
    перелом лопатки или закрытый вывих плеча, или предплечья, или кисти, в том числе с отрывом костных фрагментов, без разрыва связочного аппарата и капсулы сустава 25000
    перелом надколенника, межмыщелкового возвышения, мыщелков 25000
    термические воздействия, причиняющие вред средней степени тяжести 25000
    перелом наружной пластинки костей свода черепа 25000
    разрыв межпозвонковых связок, подвывих позвонков 25000
    повреждения (подвывих, вывих, перелом) копчиковых позвонков 25000
    подкожная эмфизема, пневмония, экссудативный плеврит, инородное тело (тела) грудной полости с одной стороны 25000
    перелом грудины, мечевидного отростка 25000
    переломы 1 - 2 ребер 25000
    проникающее ранение без повреждения органов грудной полости, не потребовавшее проведения торакотомии 25000
    перелом подъязычной кости, ожог верхних дыхательных путей, не повлекшие за собой нарушения функции 25000
    перелом верхней челюсти, одной скуловой кости или нижней челюсти, вывих челюсти 25000
    повреждение лопатки, ключицы: перелом, вывих одной кости, разрыв акромиально-ключичного или грудинно-ключичного сочленения 25000
    повреждения плечевого сустава: разрыв сухожилий, капсулы сустава, отрывы костных фрагментов, в том числе большого бугорка, перелом суставной впадины лопатки, вывих плеча с отрывом костных фрагментов 25000
    вывих костей предплечья 25000
    перелом или вывих одной кости запястья, пястной кости (кроме ладьевидной) 25000
    ампутацию на уровне ногтевой фаланги, потерю фаланги 25000
    перелом одной тазовой кости 25000
    отрыв костного фрагмента (фрагментов) тазобедренного сустава 25000
    отрыв костного фрагмента (фрагментов), переломнадмыщелка (надмыщелков) 25000
    перелом, вывих одной кости стопы (за исключением пяточной и таранной) 25000
    перелом, вывих фаланги (фаланг), повреждение сухожилия (сухожилий) пальцев одной стопы (или не более пяти пальцев обеих стоп) 25000
    перелом одного-двух поперечных или остистых отростков 25000
    Легкий вред здоровью
    сотрясение головного мозга (подтвержденное обращением к врачу в первые 3 суток с момента получения травмы) 10000
    сотрясение спинного мозга на любом уровне, конского хвоста 10000
    травматические невриты на одной конечности (за исключением невритов пальцевых нервов) 10000
    перерыв ветвей лучевого, локтевого, серединного (пальцевых) нервов на кисти 10000
    повреждение глаза (в том числе проникающее ранение), не повлекшее за собой снижения остроты зрения, нарушения функции слезопроводящих путей, с временным расстройством его зрительных и двигательных функций 10000
    ранения век без нарушения целостности их свободного края и слезоотводящих путей 10000
    травмы органа слуха с понижением слуха до восприятия разговорной речи на оба уха до 2 м 10000
    повреждение ушной раковины, повлекшее за собой отсутствие менее 1/3 хрящевой части ушной раковины, перелом хряща 10000
    разрыв барабанной перепонки, наступивший в результате травмы, и не повлекший за собой снижение слуха 10000
    перелом, вывих костей, хряща носа, передней стенки лобной, гайморовой пазухи, решетчатой кости 10000
    частичный отрыв (разрыв) крыла, хряща носа 10000
    травмы, приведшие к удалению менее 1/2 хрящевой части носа 10000
    ранения и травмы органов полости рта, сопровождающиеся одиночными линейными, дырчатыми, краевыми переломами альвеолярных отростков без нарушения анатомической непрерывности челюсти, потерей 1-6 зубов, утратой кончика языка 10000
    ушиб почки, подкапсульный разрыв почки, не потребовавший оперативного вмешательства 10000
    ранения и (или) травмы мягких тканей (за исключением поверхностных повреждений), не сопровождающиеся ранением крупных магистральных и сосудов, нервных стволов конечностей и не требующие пластических оперативных вмешательств 10000
    повреждение одного-двух пальцев, повлекшее за собой: отрыв ногтевой пластинки, повреждение сухожилия (сухожилий) разгибателей или сгибателей пальца, отрыв костного фрагмента 10000

Поделиться этой страницей