1. Добро пожаловать на форум посвященный марке Субару! В настоящее время Вы являетесь гостем на нашем форуме.

    Зарегистрироваться или войти

    Став зарегистрированным участником, Вы получите полноценный доступ к общению, созданию блогов, альбомов, событий и многого другого!

Interest Замена крестовины кардана subaru (отчет)

Тема в разделе 'Трансмиссия', создана пользователем Palych, 13 май 2011.

  1. Palych Партнер

    Сообщения:
    6.661
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Москва,ЮВАО
    Авто:
    Forester SG 2.5 Turbo
    Имя:
    Александр
    Телефон:
    495-973-97-03
    Итак, имеется Субару Форестер 2001г.в. 2.5 МКПП с разбитой передней крестовиной карданного вала. По оригинальной программе - деталь неремонтопригодная и подлежит замене целиком, а это пара десятков тысяч рублей за новый или тысяч 4-8 за б/у.
    Но на рынке запчастей есть комплектующие от сторонних производителей, с помощью которых можно восстановить работоспособность данного узла, а точнее - была приобретена крестовина фирмы Toyo (TT124), которую мы и решили заменить самостоятельно.

    Изображение 001.jpg

    Снятие кардана - процедура несложная, для этого надо открутить 6 болтов защиты заднего редуктора. После ее снятия откроется доступ к 4 болтам крепления кардана к редуктору, которые тоже надо снять. Откручиваете два болта подвесного подшипника (середина кардана) и придется открутить глушитель (чтоб не мешался). Если все это проделано, то остается только выдернуть кардан из хвостовика коробки. Чуть не забыл... приготовьте емкость для масла, немного потечет из хвостовика.
    Кардан снят, начинаем разбирать. Перед разбором обязательно пометьте расположение частей кардана относительно друг друга, кардан отбалансирован и собрать надо именно так, как было. Еще надо осознавать, что бездумно лупить кувалдой по частям кардана не следует, можно деформировать. Приступаем:

    Изображение 003.jpg

    По совету опытных в этом вопросе Шапоклов, мы фиксировали крестовину за боковые части и большой головкой (на 22) осаживали кардан.

    Изображение 004.jpg

    Занятие муторное, но свои плоды приносит:

    Изображение 005.jpg

    Выбили с одной стороны крышку-подшипник, далее сняли хвост кардана с крестовины и выбили второй подшипник.

    Изображение 006.jpg

    Изображение 007.jpg

    С оставшейся частью крестовины мы поступили менее гуманно, потому что молотком к тому времени уже намахались...

    Изображение 009.jpg

    Изображение 010.jpg

    Выбить подшипники после того, как срезана крестовина - как два пальца об асфальт.

    Изображение 011.jpg

    После разбора - можно отдохнуть, почистить посадочные места для подшипников...

    Изображение 012.jpg
    zergood2, Олеся, Aleks-P и ещё 1-му нравится это.
  2. Palych Партнер

    Сообщения:
    6.661
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Москва,ЮВАО
    Авто:
    Forester SG 2.5 Turbo
    Имя:
    Александр
    Телефон:
    495-973-97-03
    Сборка производится в обратной последовательности.

    Изображение 013.jpg

    Надо отметить несколько важных моментов:
    1.Не забыть про метки, которые мы поставили в самом начале.
    2.Забивать подшипники очень аккуратно, следя чтобы ролики не высыпались иначе подшипник не сядет на крестовину до конца (упавший ролик ляжет между крестовиной и донышком подшипника.
    3.С разных сторон забить подшипники надо на равную глубину, чтобы отцентровать крестовину. Мы использовали штангенциркуль с глубомером.
    4.Не должно остаться осевых люфтов в крестовине (подшипники должны быть насажены до конца).

    Наша крестовина была укомплектована стопорами, которые представляли из себя разрезные шайбы. Их просто забивают в самом конце поверх подшипников крестовины. Есть также крестовины со стопорными кольцами (Febest) и требующие последующей завальцовки (GMB).

    Удачного ремонта!
    Олеся, Aleks-P и JollyRoger нравится это.
  3. SkoGe Модератор-мизантроп

    Сообщения:
    11.282
    Симпатии:
    806
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Subaru Impreza STI OBK 05MY
    Ну для начала добавлю, что "имеется Субару Форестер 2001г.в. 2.5 МКПП" с понижайкой :oops:
    Новую крестовину лучше не забивать, а запрессовывать, т.к. меньше вероятность того, что выпадут подшипники. А Палыч забыл сказать, что у нас они с одной стороны выпали (последняя фотка) и мы где-то еще с час-два времени промудохались с выбиванием, небольшим ремонтом новой крестовины :%) и опять сборкой.

    В принципе процесс увлекательный :crazy: . Всем советую :grin:
  4. 0лень Гость

    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Классный отчет! Мы тоже с Шапоклом меняли крестовину. Думаю у кого раньше были жигули и он обслуживал их сам, справится с заменой крестовины на Субару.

    Пы.Сы. На одной фотке дверь передняя. А разве надо снимать дверь, чтобы добраться до кардана?
  5. SkoGe Модератор-мизантроп

    Сообщения:
    11.282
    Симпатии:
    806
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Subaru Impreza STI OBK 05MY
    Ну там есть нюанс
  6. 0лень Гость

    Сообщения:
    0
    Симпатии:
    0
    Мы когда перебирали, дверь не снимали. И мне казалось, что что-то мы не так делаем))))))))
  7. Palych Партнер

    Сообщения:
    6.661
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Москва,ЮВАО
    Авто:
    Forester SG 2.5 Turbo
    Имя:
    Александр
    Телефон:
    495-973-97-03
    Если люка на машине нет, то дверь снимать не надо.
  8. Точка Пользователь

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    А я что-то не рискнул сам менять крестовину. Отправился в КарданБаланс. Мне там поменяли быстро и качественно )))
  9. SkoGe Модератор-мизантроп

    Сообщения:
    11.282
    Симпатии:
    806
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Subaru Impreza STI OBK 05MY
    Былиб у меня лишние деньги, я бы тоже по конторам катался...
  10. Palych Партнер

    Сообщения:
    6.661
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Москва,ЮВАО
    Авто:
    Forester SG 2.5 Turbo
    Имя:
    Александр
    Телефон:
    495-973-97-03
    У нас Шапокл меняет быстро и качественно, но дешевле чем в балансе где-то вдвое.
  11. JollyRoger Завсегдатай

    Сообщения:
    2.074
    Симпатии:
    248
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Subaru Forester 2,0X
    Отличный отчет. спасибо! От ВАЗов на самом деле не отличается:friends:
  12. Точка Пользователь

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Я бы не сказал, что дорого.
  13. Alister Пользователь

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Скинь их адрес в личку.
  14. Fefik Пользователь

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    аналогично, и мне можно адрес их, или телефончик.
  15. Narayaa Пользователь

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    Сочи
    V.I.N.:
    4s4bp62c957373336
    Авто:
    Subaru Legacy Outback 2005 америкос
    Приветствую коллеги по авто))) у меня такой вопросик есть - приговорили мою заднюю креставину на Субару Легаси Аутбэк 2005 гв
    Естественно говорят что надо менять весь кардан! Скажите пожалуйста, на моём авто можно ли так же поменять и подойдет ли эта креставина TT124 ???? Живу в сочи, и мастеров которые чтото ремонтируют нет, либо прячутся по гаражам!)))
  16. Palych Партнер

    Сообщения:
    6.661
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Москва,ЮВАО
    Авто:
    Forester SG 2.5 Turbo
    Имя:
    Александр
    Телефон:
    495-973-97-03
    Да, в идеале взять аналог этой от фирмы Фебест, она проще ставится и крепится легче.
  17. Narayaa Пользователь

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    Сочи
    V.I.N.:
    4s4bp62c957373336
    Авто:
    Subaru Legacy Outback 2005 америкос
    То есть эта же крестовина GUT 24 с такими же размерами подойдёт на мой аутбэк!????
  18. Madman Завсегдатай

    Сообщения:
    2.424
    Симпатии:
    1.802
    Адрес:
    ЮАО, Чертаново
    Авто:
    Subaru Forester 2.5 S-Turbo
    Телефон:
    8(926)800-82-69
    Клевый отчет!
    Поздравляю!

    Отправлено с моего HTC One X
  19. Palych Партнер

    Сообщения:
    6.661
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Москва,ЮВАО
    Авто:
    Forester SG 2.5 Turbo
    Имя:
    Александр
    Телефон:
    495-973-97-03
    Дв
  20. Narayaa Пользователь

    Сообщения:
    69
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    Сочи
    V.I.N.:
    4s4bp62c957373336
    Авто:
    Subaru Legacy Outback 2005 америкос
    Спасибо!!! Значит буду делать!)

Поделиться этой страницей