1. Добро пожаловать на форум посвященный марке Субару! В настоящее время Вы являетесь гостем на нашем форуме.

    Зарегистрироваться или войти

    Став зарегистрированным участником, Вы получите полноценный доступ к общению, созданию блогов, альбомов, событий и многого другого!

Interest Вискомуфта Субару.

Тема в разделе 'Трансмиссия', создана пользователем Palych, 26 июн 2012.

  1. Palych Партнер

    Сообщения:
    6.661
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Москва,ЮВАО
    Авто:
    Forester SG 2.5 Turbo
    Имя:
    Александр
    Телефон:
    495-973-97-03
    Здравствуйте мои дорогие Субаристы!
    Как мы все прекрасно знаем, полный привод у нас честнее многих, но давайте разберемся, что делает его таковым и как это происходит. А главное, чем расплачиваемся мы - владельцы механических КПП за право горделиво задирать нос, видя псевдокроссоверы.
    Если кто-то еще не догался, то речь пойдет о бермудском треугольнике в самом сердце Субаровской трансмиссии - о вискомуфте!
    На просторах интернета можно встретить множество баталий на тему "как она работает", но истина всегда где-то рядом... обычно сводятся дебаты к признанию чудодейственного вмешательства бога оппозитных моторов или попросту к чуду.
    Начнем разбираться с самого начала. Подробности про устройство КПП я опущу, если вас заинтересовала эта статья и вы знаете что такое вискомуфта, значит вы в теме и неожиданностей быть не должно. Итак:
    Вязкостная муфта (или Вискомуфта) — это механическое устройство, которое передаёт вращающий момент посредством вязкой жидкости. Конструктивно она состоит из множества круглых пластин, имеющих выступы и отверстия. Эти пластины расположены очень близко друг к другу в герметичном корпусе. В муфте имеются два типа пластин: пластины одного типа соединены с ведущим валом, а пластины другого типа — с ведомым валом. Пластины разных типов расположены таким образом, что чередуются друг с другом и вращаются вокруг одной и той же оси. Корпус заполнен дилатантной жидкостью, часто созданной на силиконовой основе. Когда два типа пластин вращаются с одинаковой частотой, то частицы жидкости почти не перемешиваются, и вязкость жидкости невелика, через муфту передаётся небольшой вращательный момент. Но когда один из валов начинает вращаться быстрее (или медленнее), чем другой, жидкость начинает перемешиваться, и вязкость жидкости, в силу дилатантных свойств, резко возрастает. В таком состоянии жидкость становится почти твёрдой и эффективно склеивает пластины. В результате муфта может передавать большой вращающий момент от одного типа пластин к другому.

    visco_b.jpg

    Применительно к нашему случаю - вискомуфта, это межосевой дифференциал, который обеспечивает 50/50 между передом и задом.
    100_2233.jpg

    100_2235.jpg

    На фотографиях наглядно показана вискомуфта (без верхней крышки), которая ставится на все Субарики с 03.98г (за исключением STI с системой регулировки межосевого дифференциала DCCD)
    Самую большую тайну составляет та самая дилатантная жидкость, которой заполнен пакет пластин. Что же это такое?
    Дилатантные жидкости (дилатантные материалы) — это такие материалы, у которых вязкость возрастает при увеличении скорости деформации сдвига. Такие жидкости являются одним из видов неньютоновских жидкостей.
    Дилатантный эффект наблюдается в тех материалах, у которых плотно расположенные частички перемешаны с жидкостью, заполняющей пространство между частичками. При низких скоростях сдвига слоёв материала друг относительно друга жидкость действует как смазка, и дилатантный материал способен легко перетекать. При высоких скоростях жидкость не успевает заполнять свободные пространства, образующиеся между движущимися частичками, и поэтому трение между частичками сильно возрастает, что приводит к увеличению вязкости. Такой эффект можно легко наблюдать в смеси кукурузного крахмала и воды, которая ведёт себя парадоксальным образом, когда по её поверхности наносится удар или в неё что-либо бросают.
    Таким образом мы разложили по полочкам разрозненные знания об этом узле, теперь углубимся в особенности именно Субаровских вискомуфт.
    Если не рассматривать упомянутую выше систему DCCD, то на Субару устанавливались вискомуфты 2-х образцов: до 07.98г и после 03.98г (в спорный промежуток необходимо смотреть по ВИН-номеру авто).
    Вискомуфта "старого образца" - весьма надежный узел, который не доставлял особых проблем владельцам и не наносил кровоточащие раны их бюджету, чего не скажешь о модифицированной муфте. Создается впечатление, что производитель специально снизил надежность конструкции и ограничил ресурс примерно 100 тыс. км пробега, а при более суровой эксплуатации этот срок может значительно сократиться. В старой муфте картридж с дисками, заполненный жидкостью, был герметично заварен, в новой же он является частью муфты, герметизируется от системы смазки КПП резиновыми уплотнителями, а крышка отсека дисков крепится стопорным кольцом, которое при перегреве муфты и распирающих усилиях при буксовании просто не выдерживает и система разгерметизируется, всю дилатантную жидкость вымывает трансмиссионным маслом, муфта перестает функционировать и начинается цепная реакция разрушения. Стопорное кольцо попадает в зубья шестерен валов хвостовика, разрушаются опорные подшипники вискомуфты и валов. На круг это может выйти в весьма крупную сумму.
    Вот пойманный на ранней стадии пример:

    20120701_143056.jpg

    Как диагностировать поломку на ранней стадии?
    Симптомы умирающей вискомуфты весьма выразительны.
    Во-первых, это посторонние шумы из области рычага КПП, причем проявляются они либо при разгоне, либо наоборот, при торможении двигателем.
    Во-вторых, при маневрах на малой скорости машина начинает "шагать" в повороте, т.е. перед машины смещается в сторону поворота рывками (шагами) иногда с явным притормаживанием во время шага.
    И еще один признак: при движении задом, иногда бывает что машина наезжает как-будто на какое-то препятствие и встает на месте, хотя никаких препятствий под колесами нет...
    Если у Вас накрылась вискомуфта, то ее надо как можно скорее заменить, иначе она унесет в могилу всю хвостовую часть КПП.

    Собственно данная неприятность уже второй раз произошла на моем Форике, отчего я задался вопросом: А можно ли поставить вместо виски нового образца - старую, надежную виску?
    Для эксперимента была раздобыта КПП от Импрезы ГТ 97-го года, от которой сразу отделили заднюю часть с интересующими нас деталями. При визуальном осмотре были замечены незначительные различия, но самая большая разница в корпусах - тоннель штока выбора передач. Именно он не дает вставить в "новый" корпус "старую" виску. Точить его не стали, а просто переставили весь хвост целиком, а он прекрасно подошел.
    Испытания длинной уже в неделю, никаких побочных явлений не выявили, все работает прекрасно!
    За помощь в осуществлении всего этого хочу поблагодарить Андрея (Vodafone) за предоставление комфортных условий для работы, Александра (SkoGe) за проведение этих самых работ, Эдуарда (Smitt) за моральную поддержку и несколько фото сего процесса.

    20120701_131347.jpg

    20120701_132142.jpg

    20120701_133221.jpg

    20120701_142020.jpg

    20120701_143045.jpg
    Олеся, ilja.kornet, Ell и 7 другим нравится это.
  2. koko Завсегдатай

    Сообщения:
    354
    Симпатии:
    46
    :mol:Palych, моск...
  3. Smitt аспирант

    Сообщения:
    5.082
    Симпатии:
    771
    Авто:
    Impreza GG
    А куда она крепится?? Здоровая какая...
  4. SkoGe Модератор-мизантроп

    Сообщения:
    11.282
    Симпатии:
    805
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Subaru Impreza STI OBK 05MY
    :stol:
  5. Palych Партнер

    Сообщения:
    6.661
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Москва,ЮВАО
    Авто:
    Forester SG 2.5 Turbo
    Имя:
    Александр
    Телефон:
    495-973-97-03
    Она висит на валах.
    Олеся нравится это.
  6. Smitt аспирант

    Сообщения:
    5.082
    Симпатии:
    771
    Авто:
    Impreza GG
    не видел что то...
  7. Palych Партнер

    Сообщения:
    6.661
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Москва,ЮВАО
    Авто:
    Forester SG 2.5 Turbo
    Имя:
    Александр
    Телефон:
    495-973-97-03
    Приезжай, у меня как раз наглядное пособие есть пока, сможешь даже ручками покрутить.
    Ell и ЙОДА нравится это.
  8. SkoGe Модератор-мизантроп

    Сообщения:
    11.282
    Симпатии:
    805
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Subaru Impreza STI OBK 05MY
    А ты часто механическую коробку разбирал, чтоб ее увидеть? :smile:
  9. SHu Модер

    Сообщения:
    14.036
    Симпатии:
    3.823
    Адрес:
    Замкадыш из Мытищ
    Авто:
    Subaru Tribeca 3,6
    Имя:
    Олег
    Телефон:
    +7-977-977-01-00
    Ой не давайте ему заржавеет и сломается в 4-х местах!!!!
  10. P.V. Пользователь

    Сообщения:
    11.634
    Симпатии:
    1.923
    Она не снаружи ... ты её с подъёмника не высмотришь ...внутрях ищи . Но лучше не лезть тебе туда ...оставь дядькам которые видели её :smile:
  11. SkoGe Модератор-мизантроп

    Сообщения:
    11.282
    Симпатии:
    805
    Адрес:
    Москва
    Авто:
    Subaru Impreza STI OBK 05MY
    а он ему старую даст :smile:
  12. SHu Модер

    Сообщения:
    14.036
    Симпатии:
    3.823
    Адрес:
    Замкадыш из Мытищ
    Авто:
    Subaru Tribeca 3,6
    Имя:
    Олег
    Телефон:
    +7-977-977-01-00
    Ну тада....
  13. Smitt аспирант

    Сообщения:
    5.082
    Симпатии:
    771
    Авто:
    Impreza GG
    Видел как снимали коробку! Места там мало... Ну да ладно, мне бы тяги на дворники:smile: а то стекло скоро разобьют.
  14. ЙОДА Зав.Хоз.

    Сообщения:
    9.674
    Симпатии:
    1.425
    Адрес:
    субарулэнд.рф
    Авто:
    отнял у Енота Caravan
    Сань, везет тебе чета... :roll:
    Давай уж и отчетик по ремонту/замене...
  15. Palych Партнер

    Сообщения:
    6.661
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Москва,ЮВАО
    Авто:
    Forester SG 2.5 Turbo
    Имя:
    Александр
    Телефон:
    495-973-97-03
    Само собой, в процессе.
  16. Victory SubaruLady

    Сообщения:
    2.412
    Симпатии:
    339
    Авто:
    Крокодил и Фокус-Покус
    А на афтамате что там? Как работает?
    Олеся нравится это.
  17. ЙОДА Зав.Хоз.

    Сообщения:
    9.674
    Симпатии:
    1.425
    Адрес:
    субарулэнд.рф
    Авто:
    отнял у Енота Caravan
    для того чтобы узнать, надо чтобы Палыч купил форь с автоматом и укатал его!
    Олеся нравится это.
  18. Victory SubaruLady

    Сообщения:
    2.412
    Симпатии:
    339
    Авто:
    Крокодил и Фокус-Покус
    Ждем-с )))))
  19. SHu Модер

    Сообщения:
    14.036
    Симпатии:
    3.823
    Адрес:
    Замкадыш из Мытищ
    Авто:
    Subaru Tribeca 3,6
    Имя:
    Олег
    Телефон:
    +7-977-977-01-00
    Вик боюсь не дождемся((((
  20. Шапокл ГУРУ

    Сообщения:
    6.654
    Симпатии:
    2.475
    Адрес:
    Москва. Октябрьское поле.
    Вик,а на АКПП солинойд "С" за это отвечает!!
    ЙОДА нравится это.

Поделиться этой страницей